О Саммите по защите потребителей "Построение цифрового мира, которому потребители могут доверять"

События /
15 марта 2017 года в г.Берлине (ФРГ) состоялся Саммит по вопросам защиты прав потребителей «Построение цифрового мира, которому потребители могут доверять», организованный в рамках председательства Германии в «Группе двадцати».

Роспотребнадзором, возглавлявшем российскую межведомственную делегацию на Саммите, был предложены инициативы по развитию международного сотрудничества в целях повышения уровня защиты прав потребителей в контексте электронной коммерции, в том числе трансграничной торговли.

Дата проведения Саммита была выбрана не случайно и приурочена к Всемирному дню прав потребителей, который в этом году проходит под лозунгом «Потребительские права в цифровую эпоху».

Тема защиты прав потребителей впервые вошла в повестку «двадцатки», продолжив, таким образом, развитие блока цифровой экономики и электронной коммерции, активно обсуждаемого в«Группой двадцати» с 2016 года.

Чрезвычайная актуальность вопросов повышения уровня защиты прав потребителей в условиях быстро развивающейся цифровой экономики и широкого распространения новейших технологий обеспечила активное участие в Саммите большого числа делегатов как из стран«Группы двадцати» и международных организаций (Конференция ООН по торговле и развитию, ОЭСР, Международный союз связи), так и представителей ведущих общественных организации потребителей, академических учреждений и частного сектора, включая Facebook, Samsung Electronics, Mozilla, Uber и других.

Российская Федерация, представленная на Саммите Роспотребнадзором, МинкомсвязиРоссии, Роскомнадзором, а также гражданскимобществом (Конфоп, Финпотребсоюз), приняла участие в обсуждении основных тем, включая: поиск наиболее эффективных способов и методов формирования доверия потребителей к цифровой экономике; защита персональных данных и безопасность в интернете как важный элемент электронной коммерции для потребителей; укрепление международного сотрудничества, включая формирование единых подходов к регулированию цифровой экономики и разрешению споров с участием потребителей, в первую очередь в контексте ее трансграничного сегмента.

В докладе Роспотребнадзора на Саммите были подробно освещены меры, предпринимаемые в Российской Федерации для повышения защищённости потребителей в контексте электронной коммерции, включая:
— совершенствование законодательногорегулирования этой сферы;
— повышение потенциала потребителей по защите своих прав и интересов через информирование и просвещение;
— создание государственного информационного портала по защите прав потребителей; а также
— эффективное взаимодействие с общественными организациями потребителей и частным сектором.

Участники Саммита поддержали российский тезис о том, что развитие трансграничной электронной коммерции не только способствует быстрому международному распространению и глобализации преимуществ и выгод, но и распространению связанных с ней рисков для потребителей. Отсутствие границ для рисков, связанных с электронной коммерцией, требует развития международного сотрудничества, выработки практических механизмов межгосударственного взаимодействия стран в сфере защиты прав потребителей, обменаинформацией между регуляторами.

При обсуждении практических шагов Роспотребнадзор предложил рассмотреть возможность запуска, в том числе на площадке «Группы двадцати», проекта по повышению уровня цифровой грамотности потребителей, а такжесоздание единого глобального информационного ресурса, на котором потребители всех стран получали бы систематизированную информацию овсех национальных и транснациональных потребительских организациях, о государственных органах, уполномоченных на защиту прав потребителей, а также сведения о способах предъявления претензий, об Интернет-площадках, на которых могут рассматриваться споры потребителей, о ресурсах по информированию потребителей о небезопасных товарах и услугах, о системах, содержащих публичную информацию о подтверждении соответствия товаров обязательным требованиям.

Важным направлением работы, по мнению
Роспотребнадзора, может также стать изучение совместно с ОЭСР и ЮНКТАД перспектив разработки единых подходов и механизмов по международному взаимодействию государственных органов при разрешении споров, возникающих в рамках трансграничной электронной коммерции.

Роспотребнадзор во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти, потребительским организациями, представителями частного сектора и профильными международными структурами продолжит работу по продвижению инициатив, направленных на развитие двустороннего и многостороннего сотрудничества с зарубежными странами в целях повышения защищенности потребителей в контексте электронной коммерции и связанных с ней рисков.

0 комментариев

Оставить комментарий

Имя:
E-Mail:
Введите код с картинки: