Российское государство - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7 Конституции РФ).


Формирует и развивает данную стратегию оно с помощью множества блоков законов во всех сферах общества. Но далеко не всегда, простой гражданин, неискушенный в тонкостях юриспруденции, способен защититься от некачественной услуги, недобросовестного предпринимателя или от монопольного диктата крупной торговой сети.

Информация о таких злоупотреблениях, в доступных источниках, крайне скудна и разрозненна. Порою, обрывки звучат где-то в глубинах годовых статистических отчетов профильных ведомств. Вопиющие примеры таких правонарушений должностных лиц организаций и попустительств со стороны контрольно-надзорных органов всплывают с экранов центральных телеканалов, лишь когда «гром уже грянул». Невозможно поставить на всех перекрестках по полицейскому, у каждого дома участкового и честного «коммунальщика», а в каждую школу, больницу или магазин посадить инспектора. Отсутствует элементарная информационно-просветительская работа с потребителем, по его правам и возможностям, по защите своих законных интересов, а также квалифицированное юридическое сопровождение в каждой конкретной ситуации.

Достойное и комфортное жилье, современная инфраструктура, профессиональная медицина и образование, качественные продукты и лекарства, доступные государственные, муниципальные и другие услуги, безопасная экология и благоприятные условия жизни - вот фундаментальный перечень основных благ цивилизованного общества. Для решения этих насущных вопросов и создан данный проект, где главным действующим лицом выступает простой гражданин, как потребитель и благополучатель.

Защищать и развивать отечественные потребительские рынки товаров и услуг можно только путем деятельного участия самих потребителей.

Это Движение призвано задать определяющий вектор в повышении качества жизни наших сограждан. Объединить усилия всех заинтересованных сторон в решении наиболее актуальных социально-экономических и духовно-нравственных вопросов, стоящих перед обществом в потребительской сфере. Создать информационно-аналитическую площадку с целью получения информации и обмена мнениями между всеми участниками потребительского рынка

Направления деятельности движения:


  • Содействие в принятии региональных и муниципальных, социальных проектов и программ, способствующих реализации Государственной политики в потребительской сфере

  • Внедрение новых форм и методов общественного контроля за деятельностью предпринимателей и организаций, оказание помощи Государству и муниципальным органам в вопросах реализации прав потребителей

  • Учреждение интернет издания для открытого освещения деятельности Движения и его популяризации, а также взаимодействия с другими СМИ

  • Организация публичных дискуссионных площадок для обсуждения потребительской политики и ее реализации на местном и региональном уровне

  • Оказание квалифицированной юридической помощи, бесплатных консультаций

  • Принимать благотворительную помощь и оказывать ее нуждающимся

  • Сбор, обработка и хранение информации

  • Поддержка местных производителей товаров и услуг, способствование их продвижению на отечественные рынки

  • Участие в публичных мероприятиях, направленных на улучшение блогополучия и защиту интересов потребителей

  • Поддерживать представителей Движения при выдвижении их в региональные и муниципальные органы власти

  • Содействовать развитию Движения в регионе и на местном уровне, совершенствовать методы работы и структуру руководства


  • Задачи на 2023 год:



    1. Систематическое проведение мероприятий общественного контроля в сфере потребительского рынка региона при взаимодействии с общественными организациями, органами контроля, СМИ

    2. Выявление недобросовестных производителей товаров и услуг, и вытеснение их с рынка Удмуртской Республики

    3. Организация СМИ с освещением деятельности Движения

    4. Расширение взаимодействия потребителей с предпринимателями, компетентными органами и всеми заинтересованными сторонами

    5. Организация доступных дискуссионных площадок по потребительской тематике

    6. Оказание юридической помощи потребителям в защите их интересов в том числе на платной основе

    7. Выявление и информирование населения о контрафактной, фальсифицированной и нелегальной продукции, услугах, а так же о местах их распространения

    8. Создание реестра добросовестных и недобросовестных организаций и предпринимателей, оказывающих услуги потребителям

    9. Популяризация деятельности добросовестных участников потребительского рынка - членов ассоциации “Стандарт качества Удмуртии№ в том числе через СМИ, проведение медийных массовых мероприятий, акций и рекламных компаний

    10. Предоставление юридической и правовой поддержки предприятиям - членам ассоциации

    11. Внедрений системы добровольного контроля качества продукции в регионе и введение использования знака добровольной экспертизы на продукции, вытесняя с рынка контрафактную, фальсифицированную и нелегальную продукцию и услуги

    12. Поддержка членов ассоциации осуществляющих свою деятельность за пределами Удмуртской Республики

    13. Участие в координационном совете при Минпромторге Удмуртской Республики и в работе координационно-совещательных органов при правительстве Удмуртской Республики

    14. Участие в отчетных мероприятиях по подведению итогов квартальной деятельности Управления Роспотребнадзора по УР, Минпромторга по УР, Росалкогольрегулирования по УР, Министерства здравоохранения по УР, Министерства по чрезвычайным ситуациям УР, Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Удмуртской Республики

    15. Участие в публичных слушаниях по вопросам жилищного строительства, по вопросам зон опережающего развития

    16. Разработка мероприятий по просветительской деятельности в области безопасности перемещения детей в детских удерживающих устройствах и профилактики правонарушений в данной области

    17. Участие в отчетно выборных мероприятиях Объединения потребителей России

    18. Заключение межведомственных соглашений по реализации государственной стратегии по защите прав потребителей