С чьей-то легкой руки в России началась кампания по дискредитации «наливаек»

События /
После принятия в первом чтении законопроекта о работе «наливаек» в многоквартирных жилых домах прошло три недели. И с каждым днем все больше и больше поступает тревожных сигналов от предпринимателей, которые не могут понять, что происходит вокруг.



В первую очередь, сразу после первого чтения начался непонятный ажиотаж вокруг магазинов «живого» пива. Общественные организации, такие как «Молодая гвардия» и «Трезвая Россия» (в меньшей степени) приходят с представителями администраций и требуют данные о метраже, договоры аренды. Причем на законный отказ угрожают закрытием заведения. При этом причину своих вопросов не объясняют.

Эти же «общественники» организуют собрания жильцов, на которых откровенно настраивают их против магазинов, которые они презрительно называют «наливайками». Причем аргументируют свою позицию только лозунгами: «Наливайка – это плохо», «наливайка – это исчадия ада», «все закрыть!».

Участились сигналы о визитах представителей муниципалитетов и арендодателей. Последние, как сговорившись, поднимают цены на аренду, объясняя, это тем, что «вам тут не место», «Не хочешь платить – съезжай». Представители муниципалитетов ходят и составляют какие-то черные списки, куда вносят абсолютно законопослушные магазины, которые никогда не нарушали закон о тишине и к которым нет никаких претензий от жильцов. Т.е. за последние три недели создаётся взрывная, опасная, нетерпимая обстановка вокруг «наливаек». Предприниматели в панике, они не понимают, что будет с их бизнесом.

Обостряется ситуация и тем, что уже приходят «гонцы» — представители от ТСЖ: «Ну, всё, ребята, вам конец с Нового года, но если вы с нами договоритесь, возможно, мы вас и оставим». Можно догадаться, о чем они хотят договориться.

Обобщая данные из различных источников можно с большой долей уверенности говорить, что речь идет о судьбе 100 тыс. магазинов разливного пива, расположенных в многоквартирных жилых домах. Всего по России таких магазинов 120-140 тысяч. Сколько из них лжекафе неизвестно и такими данными никто не обладает, но магазин «живого пива» и лжекафе это две разные вещи. Магазин открывается не раньше 11-12 и закрывается в 8-10 часов вечера, а точки общепита могут торговать алкоголем всю ночь. Но «наливайками» называют и тех, и тех, потому что и там, и там разливают пиво и слабоалкогольные напитки на вынос. Кроме прочего, инициаторы этой кампании ссылаются на опрос на сайте «Единой России». Однако там абсолютно некорректно поставлен вопрос «Вы за или против наливаек?». Фактически с легкой руки объявлена охота на профессию.

В опросе нет уточнений, что имеются в виду точки, которые маскируются под общепит и мешают законному отдыху граждан. Вопрос стоит по-другому: о полном прекращении работы магазинов разливного пива, которые прозрачно работают, подключены к системе ЕГАИС, создают дополнительные рабочие места, платят налоги и т.д. Большинство предпринимателей работает по патенту — т.е. заплатили за год вперед государству налоговый сбор за работу этого предприятия и находятся на абсолютно законных основаниях в этих точках. Но самое главное, они не являются причиной проблемы и источником шума, потому что магазины закрываются в то время, когда в каждом регионе запрещено торговать алкоголем.

Если будет всё же реализован «крестовый поход» против магазинов живого пива, то тогда на улице могут оказаться несколько сотен тысяч человек. Похоже, инициаторы законопроекта об этом не подумали.

Источник

0 комментариев

Оставить комментарий

Имя:
E-Mail:
Введите код с картинки: