Все, что нужно знать о лоукостере Победа. Очень подробный рассказ очевидца.
Вот что я подумал.
В этом году уже 10 раз летал с Победой. И в клубе и в мастер-классах часто бывают вопросы по этой авиакомпании. Поэтому вот вам подробный мануал по полетам с Победой.
C ее появлением наши возможности дешево путешествовать значительно выросли. Как Вам 499 рублей за 2000 километров?
Можно считать хорошей цену 1 рубль за километр. Здесь же 25 копеек. Очень круто!
Вот сайт pobeda.aero
Заглянули на сайт? Хм, таких цен че-то не заметно… Ок, разберемся.
1. Как вообще могут быть такие цены
2. Как добыть дешевые билеты Победы
3. Как правильно летать с ними, чтобы не потерять кучу денег и нервов.
Погнали!
Победа, это а\к лоукостер, такая же, как например Ryanair, Norwegian или AirAsia. Это означает, что они продают с билетом только услугу перевозки вас из города А в город Б.
Все остальное за доплату:
+любой багаж кроме небольшой сумки или рюкзака
+выбор места в салоне
+хоть какая-то еда (у Победы принципиально нет, у других есть за доплату)
+изменить имя, изменить дату поездки
+вернуть билеты вообще нельзя ни по каким причинам (редкие исключения все-таки возможны).
То есть первый, явный для нас уровень экономии — на дополнительных услугах.
Дальше.
Из пунктов, описанных выше, вытекает важный способ заработка любого лоукостера. Это штрафы. Разные компании извращаются по разному. Победа делает акцент на багаже.
У них сверх-жесткие ограничения по размеру ручной клади. Не вписался, платишь +2000 рублей сверху. Сменить время или дату поездки стоит в разы дороже, чем сам билет. Вернуть — просто нельзя. Не можешь лететь, заболел, опоздал на 10 минут — твои проблемы.
Короче, покупая билет на лоукостер, нужно быть ВНИМАТЕЛЬНЫМИ и действовать четко. Тогда не будет никаких проблем и поездка принесет радость.
Авиакомпания лоукостер выстраивает особенную бизнес-модель. Главные черты:
1. Новые и одинаковые самолеты. У них не бывает старья. Его тупо дороже чинить. Одинаковые самолеты одинаково обслуживаются, а значит на порядок дешевле.
Отсюда вывод — дешево, это НЕ значит плохие или старые самолеты. Хотите полетать на рухляди? Ваш выбор Ural Airlines и другие. Причем билеты будут стоить в 10 раз дороже.
2. Самолет зарабатывает деньги только в воздухе. На земле он их тратит. Поэтому лоукостеры выстраивают все процессы таким образом, чтобы самолет находился в аэропорту всего 30-40 минут и мог сделать до 8 рейсов в день. Это значит, что у них очень плотный график полетов. А это значит для нас, что опаздавших не ждут.
Регистрация в Российских аэропортах заканчивается за 40 минут до рейса. В зарубежных аэропортах — за час довылета.
Посадка заканчивается за 25 минут до рейса.
В 16.25 смотрю на флайтрадаре — наш самолет пролетает над Литвой.
16.40 приземлился.
К самолету подают 2 автобуса. К переднему входу и к заднему. Одновременно с этим подъезжает заправщик, разгружают багаж. Когда люди вышли заходят уборщицы, проводятся проверки и т.д.
Когда пассажиры только выгружаются из самолета, уже полным ходом идет посадка следующих пассажиров в автобусы. Поэтому у них очень строго с опоздавшими. Регистрация закончена, значит закончена. Видел, что опаздывающих на рейс S7 бегали, искали, вызывали много раз. С Победой такого не будет. Нет значит нет.
С точки зрения технологического процесса я их понимаю. Человек опоздал на 10 минут, значит позже загрузили багаж, позже вылетели, сбивается весь график, ведь в следующем аэропорту не будет +10 минут. За 8 рейсов ни разу не было опоздания даже на 10 минут.
Так вот, в 16.40 самолет прибыл, в 16.50 boarding заканчивается. В 17.00 мы уже в самолете, а в 17.10 объявляют закрытие дверей. 17.20 — уже в воздухе.
Даже посадка в автобусы строго по номерам мест. Передние в 1 автобус, задние во второй. Чтобы равномерно и быстро загрузить народ в самолет через 2 трапа.
Короче, круто все организовано.
1. Победа формирует расписание сезонами. В феврале появляется летнее расписание. А в конце июля — публикуется зимнее.
Обычно именно в этот момент предлагаются те самые 999 или 499 рублей за рейс. Бывают и распродажи, как правило весной и осенью, в межсезонье.
У Вас есть буквально несколько минут или часов чтобы купить билеты на популярные направления. А например, в Назрань билеты по 500 рублей висели 2 недели.
2. Когда открывается новое направление в сетке полетов. Тогда тоже часть билетов продается по 499 рублей, и тоже их раскупают буквально за часы. Успевайте, и будет вам Счастье.
Например из Москвы в Кемерово эконом-тариф S7 стоит 5600 рублей в мае, 9600 рублей в сентябре. Куча людей улетела с Победой за 500 рублей.
Это в 10-18 раз дешевле!!!
Да, надо поднапрячься чтобы успевать купить такие билеты.
Для этого подписываемся на рассылку уведомлений об акциях на сайте авиакомпании.
Подписываемся на группы ВК «Авиакомпания Победа» и «Победные летуны».
А также используем группы, собирающие распродажи. Вандруки, Пираты и другие.
В остальное время билеты стоят уже дороже. Но если быть гибким в сроках, то находим билеты в 2-3 раза дешевле средних. Например, Питер-Калиниград стоят 3-6К рублей. Я слетал с Победой по 1500р. в каждую сторону.
Со мной летели попутчики, которые взяли эти же билеты по 499 рублей, и им полет туда-обратно обошелся в 1000 рублей!
Короче, такие тарифы очень располагают выбирать именно эту авиакомпанию. Поэтому и самолеты почти всегда полные на 100%.
1. Заранее зарегистрируйтесь на сайте победы, и внесите все нужные данные. ФИО, Паспорт, дату рождения. Дальше при покупке система сама подставит нужные данные, и ошибки будут исключены.
1. Дважды проверьте, что написали верно, как в документе. Иначе придется платить 5000р. за изменения.
2. Примите, что если не сможете полететь, то просто выкидываете билеты. Ну или меняете дату за 5000 рублей + разницу в цене билетов. Короче, дешевле выкинуть.
3. А вообще, найдите 10 минут и внимательно прочитайте все правила www.pobeda.aero/information/travel/rates_and_conditions
4. В конце списка правил найдете цены на все дополнительные услуги и штрафы.
Короче, просто читайте правила! Тогда и проблем не будет.
В салон можно взять один или несколько предметов при одном условии: все они должны влезть в калибратор (по русски говоря-ящик с крышкой) очень маленького размера. Размеры 36 x 30 x 27 сантиметров. Если вы привыкли к калибратору Ryanair, то этот вас неприятно удивит.
Осенью 2017 было еще и ограничение по весу (5 кг.) и дерзкое правило — что вещи должны лежать в ящике свободно, не смятые и не касаясь стенок.
Этих правил больше нет! Вес любой. И можно пихать свой рюкзак как угодно, лишь бы крышка закрылась в итоге.
Не влезло? Плати 2000 рублей. Даже если просто крышка не закрывается.
Есть еще такое понятие как вещи из 135 ФАП-82. Это закон, которые предполагает перевозку некоторых вещей дополнительно к ручной клади. Это дамская сумочка, зонт, букет цветов и всякие другие штуки по списку.
Так вот, все они тоже должны влезть в калибратор вместе с ручной кладью.
Насколько строго следят за этим?
Скорее строго, чем нет. Хотя мой рюкзак «на глаз» пропускали без измерения, я видел очень много людей, которым пришлось пройти калибратор. А некоторые и отправлялись в кассу. Точно такая же картина и у Ryanair, с которым обычно летаю в Европе.
Способ 1 (»нищебродский»). Берем полиэтиленовый пакет и скотч. Вытаскиваем из сумки\рюкзака одежду, надеваем на себя, вещи по карманам. Оставшийся рюкзак или сумку пихаем в пакет, а затем обматываем скотчем чтобы сжать до нужного размера. Данный предмет спокойно измеряем в калибраторе и проходим дальше.
Помните, что у входа в Гейт могут измерять еще раз!
И если вы спокойно прошли без проверки на регистрации, то велика вероятность попасть на измерение у выхода к автобусам. Такие дела.
Способ 2. Делаем злое лицо, и оплачиваем «багаж».
Способ 3. Делаем равнодушное лицо (для меня это ваще копейки) и оплачиваем «багаж».
Способ 4. Практикую сам. Излучая уверенность, что рюкзак влезет в рамку если надо, равнодушно показываю его не снимая с плеча — мол вот, всего-то и вся ручная кладь. После этого как правило не требуют проверки:)) Как избежать повторного измерения у Гейта — читайте ниже.
1. Если я лечу по России. То просто подхожу на стойку регистрации в аэропорту и показываю паспорт. После этого мне распечатывают посадочный талон и забирают багаж, если есть.
Можно использовать российский или загранпаспорт, без разницы. Важно, чтобы это был тот паспорт, который вписан при оформлении бронирования на сайте. Лично я использую только заграничный, для удобства, т.к. летаю и по стране, и за границу.
2. Если вылет ИЗ другой страны. В этом случае ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно пройти онлайн-регистрацию. Она становится доступна за 24 часа до вылета, и заканчивается за 4 часа до вылета. То есть у Вас только 20 часов на прохождение этой процедуры.
Важное примечание №1. Нужно ли распечатывать посадочный талон, который пришел на почту после онлайн-регистрации?
Нет, это делать не обязательно. Можно предьявить его на экране любого вашего устройства. Но все это время вы будете волноваться «а вдруг что не так, это ж Победа…», поэтому советую все-таки иметь его распечатанным.
Важное примечание №2. Что будет, если я не прошел онлайн-регистрацию вовремя?
Придется это делать в аэропорту за 25 Евро.
Важное примечание №3. Система бронирования во время онлайн-регистрации любые ваши действия считает «изменением бронирования».
Случай из последней практики. Во время регистрации снова предлагается докупить багаж, страховку, выбрать места. Я выбрал место, а затем решил выбрать другое. В результате система вынудила меня оплатить выбранное место №2, а также «сбор за аннуляцию услуги» по выбору места №1.
Дебильная хрень, на которую попадаюся многие. Написал по этому поводу письмо генеральному директору А. Калмыкову. Если получим ответ, добавлю уточнение в эту статью.
Важное примечание №4. Удобнее всего попадать на форму регистрации не на сайте, а прямо из письма с подтверждением оплаты билета.
Важное примечание №5. Утверждения, что онлайн-регистрацию нельзя пройти, если не выбрал платные места — это миф. Можно.
Купить билеты без места тоже можно.
Ну и последнее, что надо сказать, это
Я летаю один, мне вообще пофиг. Плачу 149 рублей если хочу сесть возле окна. Если хочу сэкономить, то система всегда сажает на место C у прохода.
Update. Выбор мест подорожал, теперь от 299 рублей. Но можно получить 50% скидку (купон придет на email), если сначала забронировать билет и оплатить картой Mastercard Сбербанка. А затем добавить место в уже готовую оплаченную бронь. Но здесь обнаружились свои подводные камни, о которых дальше.
Но, если Вы желаете лететь вдвоем и т.д. рядом, то придется все таки заплатить за места, иначе система может рассадить в разные части салона.
Ну и чисто на всякий случай напомню — если Вы не явились на один из рейсов в бронировании, то остальные аннулируются. Это у любой авиакомпании так, сюда добавил т.к. в комментах написали о таком случае.
Пожалуй на этом все. Хотя нет.
1. История с багажом, это обман, развод, вымогательство.
Нет, это именно та практика, которая позволяет нам летать столь дешево. Думаете почему Аэрофлот или Люфтганза берут с Вас 15000 рублей, а Победа 3000 рублей? Потому, что есть другие люди, которые не читали правила и платят за свою невнимательность.
2. Мало места для ног, спинки не откидываются, тяжело сидеть несколько часов.
Считаю, что это просто придирки. У меня рост 182 см, и ноги нигде не упираются. Под передним креслом полно места, если только я не запихал туда свою ручную кладь.
Спинки не откидываются, т.к. расстояние меньше между рядами. А значит откинутая спинка будет мешать пассажиру сзади. Плюс эти механизмы ломаются, а их ремонт это дополнительные расходы.
Даже отсутствие кармашков для журналов имеет свой смысл — сокращается время уборки салона, т.к. не нужно проверять и освобождать 150 карманов.
Уверен, что такие мелочи имеют значение на таких высоких темпах работы.
Если я здоров, то спокойно могу просидеть в кресле 2-3-4 часа. Нормальные кресла.
Полет в AirAsiaX из Парижа в Куала-Лумпур (12 часов) нормально переносился при точно таких же сиденьях и расстояниях. А если Вы больны, ревматизм или геморрой, так это вопросы скорее к себе.
3. Не дают даже бутерброд.
Это уже описал выше. Сокращают расходы, меньше времени на уборку после рейса, не нужны всякие сертификаты и другие заморочки из сферы общественного питания (это уже мои догадки). Да и вообще, лучше взять с собой нормальную еду, чем есть отстойные бутеры (по слухам из S7). А полноценное, вкусное горячее питание — это разговор про авиакомпании совсем другого класса обслуживания.
4. На самом деле Победа ничуть не дешевле, а сервиса меньше.
Да, если не включать мозг и не покупать дешевые билеты. Пример:
Допустим, в самолете 150 мест.
Из них по 499 продано 10 штук, по 999 еще 10 штук, еще 10 по 1499, затем 50 мест по 2499 и еще остается 70 мест по 6500р. Расклад написал условно, точно-то не известно как распределяются цены. Но смысл именно такой.
Если Вы не успели на 80 дешевых билетов, то покупаете дорогие. Вот и все.
5. В нормальные АК посадка по телетрапу, а в Победу всегда автобусами. Ну да, это просто дешевле. Бывает и по трапу, кстати, например в Стамбуле.
6. Дешево, потому что самолеты чуть ли не со свалки. Нет, самолеты Boeing 737-800, абсолютно новые, чистые и красивые:) Самому старому 4 года, самому новому — месяц.
7. Сотрудники злые, душные и только мечтают докопаться до нас и стрясти денег.
Я лично не знаком ни с одним сотрудником Победы. Однако по опыту работы в сфере обслуживания знаю — есть стандарты и есть тайные покупатели. Тайный покупатель никак не отличается от обычного. Представьте себя на месте сотрудника:
Вы не измерили ручную кладь — опа, штраф.
Разрешили пересесть на пустое кресло у окна — штраф.
Позволили поменяться местами — штраф.
и так далее.
Уверен, никто не хочет по своей воле вписываться в конфликты. Но иногда этого требуют правила работодателя.
Все сотрудники Победы, которых я видел, были нормальные, спокойные, обходительные и вежливые люди. Может быть потому, что я соблюдал правила и не лез качать права?
PS. У меня нет каких-либо связей или договоров с Победой. Я просто часто-летающий пассажир, который благодарен за огромные возможности для путешествий, и с уважением относится к правилам и к людям.
1. Новости Победы я смотрю в паблике авиакомпании, а еще лучше в Победных летунах.
2. Внимательно прочитать правила и за что еще могуть стрясти денег.
3. По любым вопросам предлагается звонить по номеру +7 (809) 505-4777 из России, и +7 (499) 215-2300 из других стран.
Звонки на эти номера стоят по 60 рублей за минуту, включая ожидание, «все операторы заняты» и т.д. Я считаю это охреневшей наглостью, поэтому вот вам 2 лайфхака:
#1: существует не столь известный БЕСПЛАТНЫЙ номер телефона:
+7 (499) 215-47-47. Бесплатный телефон центра обработки вынужденных изменений «Победы». Однако я видел истории, где по данному телефону решались и другие претензии.
#2: если бесплатный номер не помог, то звоним на этот телефон +7 (499) 215-2300 через Скайп или Вайбер. Платные звонки через мессенджеры стоят в районе 1-5 рублей за минуту, что радикально дешевле. ( Чтобы звонить из мессенджеров нужно пополнить баланс «платных звонков на городские номера». Но это полюбому полезно сделать перед зарубежной поездкой ).
4. Правило — любые проблемы нужно решать с вышестоящим начальством. Поэтому вот вам email для приема жалоб генерального директора Андрея Калмыкова gd@pobeda.aero.
Не стесняясь пишите туда ваши претензии, желательно, конечно, если они будут обоснованы, а не просто на эмоциях.
Спокойно платим нужный сбор (при наличии денег, конечно).
Делаем скриншоты всех своих действий, уведомлений об ошибке и т.п.
Получаем квитанцию об оплате сборов (обязательно).
Все эти документы, данные билета отправляем на 2 официальных имэйла:
vozvrat@pobeda.aero, и в копию ставим feedback@pobeda.aero.
В течение недели скорее всего вопрос будет решен в вашу пользу.
Источник
В этом году уже 10 раз летал с Победой. И в клубе и в мастер-классах часто бывают вопросы по этой авиакомпании. Поэтому вот вам подробный мануал по полетам с Победой.
Начнем с начала. Победа — это единственный российский лоукостер.
C ее появлением наши возможности дешево путешествовать значительно выросли. Как Вам 499 рублей за 2000 километров?
Можно считать хорошей цену 1 рубль за километр. Здесь же 25 копеек. Очень круто!
Вот сайт pobeda.aero
Заглянули на сайт? Хм, таких цен че-то не заметно… Ок, разберемся.
Разделил текст на 3 смысловых части:
1. Как вообще могут быть такие цены
2. Как добыть дешевые билеты Победы
3. Как правильно летать с ними, чтобы не потерять кучу денег и нервов.
Погнали!
Часть 1.
Победа, это а\к лоукостер, такая же, как например Ryanair, Norwegian или AirAsia. Это означает, что они продают с билетом только услугу перевозки вас из города А в город Б.
Все остальное за доплату:
+любой багаж кроме небольшой сумки или рюкзака
+выбор места в салоне
+хоть какая-то еда (у Победы принципиально нет, у других есть за доплату)
+изменить имя, изменить дату поездки
+вернуть билеты вообще нельзя ни по каким причинам (редкие исключения все-таки возможны).
То есть первый, явный для нас уровень экономии — на дополнительных услугах.
В интернетах есть масса хейтеров, которые купили билеты за 1500 рублей у Победы вместо 7000 рублей у Аэрофлота или S7, и начинают ругать все начиная от сотрудников и кончая сиденьями в самолете.
Дальше.
Из пунктов, описанных выше, вытекает важный способ заработка любого лоукостера. Это штрафы. Разные компании извращаются по разному. Победа делает акцент на багаже.
У них сверх-жесткие ограничения по размеру ручной клади. Не вписался, платишь +2000 рублей сверху. Сменить время или дату поездки стоит в разы дороже, чем сам билет. Вернуть — просто нельзя. Не можешь лететь, заболел, опоздал на 10 минут — твои проблемы.
Короче, покупая билет на лоукостер, нужно быть ВНИМАТЕЛЬНЫМИ и действовать четко. Тогда не будет никаких проблем и поездка принесет радость.
Скажу за себя — Победа реально стала моей любимой Авиакомпанией. Да, есть неудобства. Но кто еще будет катать по миру за 500 или 1500 рублей??? Это мощнейшие возможности, о которых просто надо знать.
И чисто минутка теории lowcost-бизнеса.
Авиакомпания лоукостер выстраивает особенную бизнес-модель. Главные черты:
1. Новые и одинаковые самолеты. У них не бывает старья. Его тупо дороже чинить. Одинаковые самолеты одинаково обслуживаются, а значит на порядок дешевле.
Отсюда вывод — дешево, это НЕ значит плохие или старые самолеты. Хотите полетать на рухляди? Ваш выбор Ural Airlines и другие. Причем билеты будут стоить в 10 раз дороже.
2. Самолет зарабатывает деньги только в воздухе. На земле он их тратит. Поэтому лоукостеры выстраивают все процессы таким образом, чтобы самолет находился в аэропорту всего 30-40 минут и мог сделать до 8 рейсов в день. Это значит, что у них очень плотный график полетов. А это значит для нас, что опаздавших не ждут.
Регистрация в Российских аэропортах заканчивается за 40 минут до рейса. В зарубежных аэропортах — за час довылета.
Посадка заканчивается за 25 минут до рейса.
Пример. Вылетаю из Калиниграда. Рейс в 17.15.
В 16.25 смотрю на флайтрадаре — наш самолет пролетает над Литвой.
16.40 приземлился.
К самолету подают 2 автобуса. К переднему входу и к заднему. Одновременно с этим подъезжает заправщик, разгружают багаж. Когда люди вышли заходят уборщицы, проводятся проверки и т.д.
Когда пассажиры только выгружаются из самолета, уже полным ходом идет посадка следующих пассажиров в автобусы. Поэтому у них очень строго с опоздавшими. Регистрация закончена, значит закончена. Видел, что опаздывающих на рейс S7 бегали, искали, вызывали много раз. С Победой такого не будет. Нет значит нет.
Update. В Назрани опоздал на 7 минут после закрытия регистрации. Пришлось любоваться своим самолетом с улицы, через сетку аэропорта, а затем ехать в Махачкалу чтобы улететь через сутки.
С точки зрения технологического процесса я их понимаю. Человек опоздал на 10 минут, значит позже загрузили багаж, позже вылетели, сбивается весь график, ведь в следующем аэропорту не будет +10 минут. За 8 рейсов ни разу не было опоздания даже на 10 минут.
Так вот, в 16.40 самолет прибыл, в 16.50 boarding заканчивается. В 17.00 мы уже в самолете, а в 17.10 объявляют закрытие дверей. 17.20 — уже в воздухе.
Даже посадка в автобусы строго по номерам мест. Передние в 1 автобус, задние во второй. Чтобы равномерно и быстро загрузить народ в самолет через 2 трапа.
Короче, круто все организовано.
ЧЧасть 2. Как покупать самые дешевые билеты
1. Победа формирует расписание сезонами. В феврале появляется летнее расписание. А в конце июля — публикуется зимнее.
Обычно именно в этот момент предлагаются те самые 999 или 499 рублей за рейс. Бывают и распродажи, как правило весной и осенью, в межсезонье.
У Вас есть буквально несколько минут или часов чтобы купить билеты на популярные направления. А например, в Назрань билеты по 500 рублей висели 2 недели.
2. Когда открывается новое направление в сетке полетов. Тогда тоже часть билетов продается по 499 рублей, и тоже их раскупают буквально за часы. Успевайте, и будет вам Счастье.
Например из Москвы в Кемерово эконом-тариф S7 стоит 5600 рублей в мае, 9600 рублей в сентябре. Куча людей улетела с Победой за 500 рублей.
Это в 10-18 раз дешевле!!!
Да, надо поднапрячься чтобы успевать купить такие билеты.
Для этого подписываемся на рассылку уведомлений об акциях на сайте авиакомпании.
Подписываемся на группы ВК «Авиакомпания Победа» и «Победные летуны».
А также используем группы, собирающие распродажи. Вандруки, Пираты и другие.
В остальное время билеты стоят уже дороже. Но если быть гибким в сроках, то находим билеты в 2-3 раза дешевле средних. Например, Питер-Калиниград стоят 3-6К рублей. Я слетал с Победой по 1500р. в каждую сторону.
Со мной летели попутчики, которые взяли эти же билеты по 499 рублей, и им полет туда-обратно обошелся в 1000 рублей!
Короче, такие тарифы очень располагают выбирать именно эту авиакомпанию. Поэтому и самолеты почти всегда полные на 100%.
Часть 3. Что нужно знать, чтобы не нарваться на проблемы.
1. Заранее зарегистрируйтесь на сайте победы, и внесите все нужные данные. ФИО, Паспорт, дату рождения. Дальше при покупке система сама подставит нужные данные, и ошибки будут исключены.
1. Дважды проверьте, что написали верно, как в документе. Иначе придется платить 5000р. за изменения.
2. Примите, что если не сможете полететь, то просто выкидываете билеты. Ну или меняете дату за 5000 рублей + разницу в цене билетов. Короче, дешевле выкинуть.
3. А вообще, найдите 10 минут и внимательно прочитайте все правила www.pobeda.aero/information/travel/rates_and_conditions
4. В конце списка правил найдете цены на все дополнительные услуги и штрафы.
Короче, просто читайте правила! Тогда и проблем не будет.
Особый интерес вызывают условия по багажу
В салон можно взять один или несколько предметов при одном условии: все они должны влезть в калибратор (по русски говоря-ящик с крышкой) очень маленького размера. Размеры 36 x 30 x 27 сантиметров. Если вы привыкли к калибратору Ryanair, то этот вас неприятно удивит.
Осенью 2017 было еще и ограничение по весу (5 кг.) и дерзкое правило — что вещи должны лежать в ящике свободно, не смятые и не касаясь стенок.
Этих правил больше нет! Вес любой. И можно пихать свой рюкзак как угодно, лишь бы крышка закрылась в итоге.
Не влезло? Плати 2000 рублей. Даже если просто крышка не закрывается.
Есть еще такое понятие как вещи из 135 ФАП-82. Это закон, которые предполагает перевозку некоторых вещей дополнительно к ручной клади. Это дамская сумочка, зонт, букет цветов и всякие другие штуки по списку.
Так вот, все они тоже должны влезть в калибратор вместе с ручной кладью.
Насколько строго следят за этим?
Скорее строго, чем нет. Хотя мой рюкзак «на глаз» пропускали без измерения, я видел очень много людей, которым пришлось пройти калибратор. А некоторые и отправлялись в кассу. Точно такая же картина и у Ryanair, с которым обычно летаю в Европе.
Бесплатно перевозятся детская коляска или люлька (при перевозке ребенка), а также костыли и кресла-коляски (для маломобильных пассажиров).
Что делать, если не вписались в рамки?
Способ 1 (»нищебродский»). Берем полиэтиленовый пакет и скотч. Вытаскиваем из сумки\рюкзака одежду, надеваем на себя, вещи по карманам. Оставшийся рюкзак или сумку пихаем в пакет, а затем обматываем скотчем чтобы сжать до нужного размера. Данный предмет спокойно измеряем в калибраторе и проходим дальше.
Помните, что у входа в Гейт могут измерять еще раз!
И если вы спокойно прошли без проверки на регистрации, то велика вероятность попасть на измерение у выхода к автобусам. Такие дела.
Способ 2. Делаем злое лицо, и оплачиваем «багаж».
Способ 3. Делаем равнодушное лицо (для меня это ваще копейки) и оплачиваем «багаж».
Способ 4. Практикую сам. Излучая уверенность, что рюкзак влезет в рамку если надо, равнодушно показываю его не снимая с плеча — мол вот, всего-то и вся ручная кладь. После этого как правило не требуют проверки:)) Как избежать повторного измерения у Гейта — читайте ниже.
Регистрация на рейс.
1. Если я лечу по России. То просто подхожу на стойку регистрации в аэропорту и показываю паспорт. После этого мне распечатывают посадочный талон и забирают багаж, если есть.
Можно использовать российский или загранпаспорт, без разницы. Важно, чтобы это был тот паспорт, который вписан при оформлении бронирования на сайте. Лично я использую только заграничный, для удобства, т.к. летаю и по стране, и за границу.
2. Если вылет ИЗ другой страны. В этом случае ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно пройти онлайн-регистрацию. Она становится доступна за 24 часа до вылета, и заканчивается за 4 часа до вылета. То есть у Вас только 20 часов на прохождение этой процедуры.
Важное примечание №1. Нужно ли распечатывать посадочный талон, который пришел на почту после онлайн-регистрации?
Нет, это делать не обязательно. Можно предьявить его на экране любого вашего устройства. Но все это время вы будете волноваться «а вдруг что не так, это ж Победа…», поэтому советую все-таки иметь его распечатанным.
- Единственное исключение — аэропорт Анталии. В нем обязательно требуется предьявить бумажный посадочный талон.
Важное примечание №2. Что будет, если я не прошел онлайн-регистрацию вовремя?
Придется это делать в аэропорту за 25 Евро.
Важное примечание №3. Система бронирования во время онлайн-регистрации любые ваши действия считает «изменением бронирования».
Случай из последней практики. Во время регистрации снова предлагается докупить багаж, страховку, выбрать места. Я выбрал место, а затем решил выбрать другое. В результате система вынудила меня оплатить выбранное место №2, а также «сбор за аннуляцию услуги» по выбору места №1.
Дебильная хрень, на которую попадаюся многие. Написал по этому поводу письмо генеральному директору А. Калмыкову. Если получим ответ, добавлю уточнение в эту статью.
Как правильно действовать? Не нажимать ни на какие услуги, которые возможно Вам не нужны. Либо отказываться от всех, либо сначала точно решить какой багаж, какое место выбираем, и только после этого ставить галочки в чекбоксы. Пока так, до уточнения обстоятельств.
Важное примечание №4. Удобнее всего попадать на форму регистрации не на сайте, а прямо из письма с подтверждением оплаты билета.
Важное примечание №5. Утверждения, что онлайн-регистрацию нельзя пройти, если не выбрал платные места — это миф. Можно.
Купить билеты без места тоже можно.
Ну и последнее, что надо сказать, это
Выбор места в салоне самолета.
Я летаю один, мне вообще пофиг. Плачу 149 рублей если хочу сесть возле окна. Если хочу сэкономить, то система всегда сажает на место C у прохода.
Update. Выбор мест подорожал, теперь от 299 рублей. Но можно получить 50% скидку (купон придет на email), если сначала забронировать билет и оплатить картой Mastercard Сбербанка. А затем добавить место в уже готовую оплаченную бронь. Но здесь обнаружились свои подводные камни, о которых дальше.
Но, если Вы желаете лететь вдвоем и т.д. рядом, то придется все таки заплатить за места, иначе система может рассадить в разные части салона.
При покупке авиабилетов для взрослого с ребенком система бронирования бесплатно назначает места, расположенные рядом. Места только для одного сопровождающего взрослого и ребенка система автоматически назначит рядом. Например, если летит мама, папа и дочка 5 лет, то маму и дочку посадят рядом, а папу — нет.
Ну и чисто на всякий случай напомню — если Вы не явились на один из рейсов в бронировании, то остальные аннулируются. Это у любой авиакомпании так, сюда добавил т.к. в комментах написали о таком случае.
Пожалуй на этом все. Хотя нет.
Хочу еще кратко пройтись по основным претензиям хейтеров. В формате: претензия-мое мнение.
1. История с багажом, это обман, развод, вымогательство.
Нет, это именно та практика, которая позволяет нам летать столь дешево. Думаете почему Аэрофлот или Люфтганза берут с Вас 15000 рублей, а Победа 3000 рублей? Потому, что есть другие люди, которые не читали правила и платят за свою невнимательность.
2. Мало места для ног, спинки не откидываются, тяжело сидеть несколько часов.
Считаю, что это просто придирки. У меня рост 182 см, и ноги нигде не упираются. Под передним креслом полно места, если только я не запихал туда свою ручную кладь.
Спинки не откидываются, т.к. расстояние меньше между рядами. А значит откинутая спинка будет мешать пассажиру сзади. Плюс эти механизмы ломаются, а их ремонт это дополнительные расходы.
Даже отсутствие кармашков для журналов имеет свой смысл — сокращается время уборки салона, т.к. не нужно проверять и освобождать 150 карманов.
Уверен, что такие мелочи имеют значение на таких высоких темпах работы.
Если я здоров, то спокойно могу просидеть в кресле 2-3-4 часа. Нормальные кресла.
Полет в AirAsiaX из Парижа в Куала-Лумпур (12 часов) нормально переносился при точно таких же сиденьях и расстояниях. А если Вы больны, ревматизм или геморрой, так это вопросы скорее к себе.
3. Не дают даже бутерброд.
Это уже описал выше. Сокращают расходы, меньше времени на уборку после рейса, не нужны всякие сертификаты и другие заморочки из сферы общественного питания (это уже мои догадки). Да и вообще, лучше взять с собой нормальную еду, чем есть отстойные бутеры (по слухам из S7). А полноценное, вкусное горячее питание — это разговор про авиакомпании совсем другого класса обслуживания.
4. На самом деле Победа ничуть не дешевле, а сервиса меньше.
Да, если не включать мозг и не покупать дешевые билеты. Пример:
Допустим, в самолете 150 мест.
Из них по 499 продано 10 штук, по 999 еще 10 штук, еще 10 по 1499, затем 50 мест по 2499 и еще остается 70 мест по 6500р. Расклад написал условно, точно-то не известно как распределяются цены. Но смысл именно такой.
Если Вы не успели на 80 дешевых билетов, то покупаете дорогие. Вот и все.
5. В нормальные АК посадка по телетрапу, а в Победу всегда автобусами. Ну да, это просто дешевле. Бывает и по трапу, кстати, например в Стамбуле.
6. Дешево, потому что самолеты чуть ли не со свалки. Нет, самолеты Boeing 737-800, абсолютно новые, чистые и красивые:) Самому старому 4 года, самому новому — месяц.
7. Сотрудники злые, душные и только мечтают докопаться до нас и стрясти денег.
Я лично не знаком ни с одним сотрудником Победы. Однако по опыту работы в сфере обслуживания знаю — есть стандарты и есть тайные покупатели. Тайный покупатель никак не отличается от обычного. Представьте себя на месте сотрудника:
Вы не измерили ручную кладь — опа, штраф.
Разрешили пересесть на пустое кресло у окна — штраф.
Позволили поменяться местами — штраф.
и так далее.
Уверен, никто не хочет по своей воле вписываться в конфликты. Но иногда этого требуют правила работодателя.
Все сотрудники Победы, которых я видел, были нормальные, спокойные, обходительные и вежливые люди. Может быть потому, что я соблюдал правила и не лез качать права?
PS. У меня нет каких-либо связей или договоров с Победой. Я просто часто-летающий пассажир, который благодарен за огромные возможности для путешествий, и с уважением относится к правилам и к людям.
Как происходит типичный полет с Победой по шагам.
- Забронировал билет и доп. услуги (если надо) на сайте авиакомпании. Оплатил.
- В Российском аэропорту подошел к стойке регистрации Победы. С вероятностью 50% в этот момент предложат измерить ручную кладь в калибраторе. Спросят, есть ли багаж.
Если ручная кладь не влезла в калибратор, то можно спокойно отойти и перепаковаться. Засунуть побольше вещей в карманы, надеть одежду из сумки на себя и так далее. Хоть ужимай сумку с помощью скотча:)) - Подаю паспорт или загранпаспорт, через 30 секунд мне дают посадочный талон, забирают багаж (если есть) и вешают бирку на ручную кладь. Иногда не вешают.
- В зарубежном аэропорту (кроме Анталии) по идее сразу могу проходить к паспортному контролю, если нет багажа. Если багаж есть, то сдаю его на стойке Победы Dropoff. В этот момент могут измерить ручную кладь и просят показать посадочный талон (бумажный или на экране — пофиг).
- В российском аэропорту прохожу второй досмотр или паспортный контроль+досмотр. В зарубежном: паспортный контроль, затем второй досмотр. В Европе часто нет первого досмотра при входе в аэропорт. В России и Турции — есть.
- У Гейта (дверь для посадки в самолет) повторно показываю посадочный талон и паспорт. В этот момент могут повторно измерить ручную кладь и впаять штраф, если она превышает размер калибратора. Ну то есть не штраф, а «сбор за…».
Лайфхак для дерзких. Ручную кладь измеряет как правило 1 человек, или двое. Можно успешно проскользнуть мимо, пока они прикопались к другому пассажиру. - Проходим в самолет, бортпроводник смотрит посадочный в 3 раз и говорит где твое место.
- В полете можно просить принести воды любое количество раз, нажимая кнопку на потолке.
- Иногда можно пересесть на свободные места, но чаще всего тебя попросят вернуться на свое законное.
- Кайфуешь от полета в новом, красивом самолете за копейки.
Полезные советы напоследок.
1. Новости Победы я смотрю в паблике авиакомпании, а еще лучше в Победных летунах.
2. Внимательно прочитать правила и за что еще могуть стрясти денег.
3. По любым вопросам предлагается звонить по номеру +7 (809) 505-4777 из России, и +7 (499) 215-2300 из других стран.
Звонки на эти номера стоят по 60 рублей за минуту, включая ожидание, «все операторы заняты» и т.д. Я считаю это охреневшей наглостью, поэтому вот вам 2 лайфхака:
#1: существует не столь известный БЕСПЛАТНЫЙ номер телефона:
+7 (499) 215-47-47. Бесплатный телефон центра обработки вынужденных изменений «Победы». Однако я видел истории, где по данному телефону решались и другие претензии.
#2: если бесплатный номер не помог, то звоним на этот телефон +7 (499) 215-2300 через Скайп или Вайбер. Платные звонки через мессенджеры стоят в районе 1-5 рублей за минуту, что радикально дешевле. ( Чтобы звонить из мессенджеров нужно пополнить баланс «платных звонков на городские номера». Но это полюбому полезно сделать перед зарубежной поездкой ).
4. Правило — любые проблемы нужно решать с вышестоящим начальством. Поэтому вот вам email для приема жалоб генерального директора Андрея Калмыкова gd@pobeda.aero.
Не стесняясь пишите туда ваши претензии, желательно, конечно, если они будут обоснованы, а не просто на эмоциях.
Что делать если в аэропорту с вас необоснованно требуют каких-то денег. Например 25 Евро за онлайн регистрацию, которая работала с ошибкой по вине авиакомпании.
Спокойно платим нужный сбор (при наличии денег, конечно).
Делаем скриншоты всех своих действий, уведомлений об ошибке и т.п.
Получаем квитанцию об оплате сборов (обязательно).
Все эти документы, данные билета отправляем на 2 официальных имэйла:
vozvrat@pobeda.aero, и в копию ставим feedback@pobeda.aero.
В течение недели скорее всего вопрос будет решен в вашу пользу.
Кстати, по этим же адресам можно отменить «невозвратные билеты» в случае, если рейс перенесен хотя бы на час. Вдруг тоже пригодится))
Источник
0 комментариев