Все, что нужно знать о лоукостере Победа. Очень подробный рассказ очевидца.

Справочник потребителя /
Вот что я подумал.

В этом году уже 10 раз летал с Победой. И в клубе и в мастер-классах часто бывают вопросы по этой авиакомпании. Поэтому вот вам подробный мануал по полетам с Победой.

Начнем с начала. Победа — это единственный российский лоукостер.

C ее появлением наши возможности дешево путешествовать значительно выросли. Как Вам 499 рублей за 2000 километров?

Можно считать хорошей цену 1 рубль за километр. Здесь же 25 копеек. Очень круто!

Вот сайт pobeda.aero

Заглянули на сайт? Хм, таких цен че-то не заметно… Ок, разберемся.

Разделил текст на 3 смысловых части:

1. Как вообще могут быть такие цены
2. Как добыть дешевые билеты Победы
3. Как правильно летать с ними, чтобы не потерять кучу денег и нервов.

Погнали!

Часть 1.

Победа, это а\к лоукостер, такая же, как например Ryanair, Norwegian или AirAsia. Это означает, что они продают с билетом только услугу перевозки вас из города А в город Б.

Все остальное за доплату:

+любой багаж кроме небольшой сумки или рюкзака
+выбор места в салоне
+хоть какая-то еда (у Победы принципиально нет, у других есть за доплату)
+изменить имя, изменить дату поездки
+вернуть билеты вообще нельзя ни по каким причинам (редкие исключения все-таки возможны).

То есть первый, явный для нас уровень экономии — на дополнительных услугах.

В интернетах есть масса хейтеров, которые купили билеты за 1500 рублей у Победы вместо 7000 рублей у Аэрофлота или S7, и начинают ругать все начиная от сотрудников и кончая сиденьями в самолете.

Дальше.

Из пунктов, описанных выше, вытекает важный способ заработка любого лоукостера. Это штрафы. Разные компании извращаются по разному. Победа делает акцент на багаже.

У них сверх-жесткие ограничения по размеру ручной клади. Не вписался, платишь +2000 рублей сверху. Сменить время или дату поездки стоит в разы дороже, чем сам билет. Вернуть — просто нельзя. Не можешь лететь, заболел, опоздал на 10 минут — твои проблемы.

Короче, покупая билет на лоукостер, нужно быть ВНИМАТЕЛЬНЫМИ и действовать четко. Тогда не будет никаких проблем и поездка принесет радость.

Скажу за себя — Победа реально стала моей любимой Авиакомпанией. Да, есть неудобства. Но кто еще будет катать по миру за 500 или 1500 рублей??? Это мощнейшие возможности, о которых просто надо знать.

И чисто минутка теории lowcost-бизнеса.

Авиакомпания лоукостер выстраивает особенную бизнес-модель. Главные черты:

1. Новые и одинаковые самолеты. У них не бывает старья. Его тупо дороже чинить. Одинаковые самолеты одинаково обслуживаются, а значит на порядок дешевле.

Отсюда вывод — дешево, это НЕ значит плохие или старые самолеты. Хотите полетать на рухляди? Ваш выбор Ural Airlines и другие. Причем билеты будут стоить в 10 раз дороже.

2. Самолет зарабатывает деньги только в воздухе. На земле он их тратит. Поэтому лоукостеры выстраивают все процессы таким образом, чтобы самолет находился в аэропорту всего 30-40 минут и мог сделать до 8 рейсов в день. Это значит, что у них очень плотный график полетов. А это значит для нас, что опаздавших не ждут.

Регистрация в Российских аэропортах заканчивается за 40 минут до рейса. В зарубежных аэропортах — за час довылета.
Посадка заканчивается за 25 минут до рейса.


Пример. Вылетаю из Калиниграда. Рейс в 17.15.

В 16.25 смотрю на флайтрадаре — наш самолет пролетает над Литвой.

16.40 приземлился.

К самолету подают 2 автобуса. К переднему входу и к заднему. Одновременно с этим подъезжает заправщик, разгружают багаж. Когда люди вышли заходят уборщицы, проводятся проверки и т.д.

Когда пассажиры только выгружаются из самолета, уже полным ходом идет посадка следующих пассажиров в автобусы. Поэтому у них очень строго с опоздавшими. Регистрация закончена, значит закончена. Видел, что опаздывающих на рейс S7 бегали, искали, вызывали много раз. С Победой такого не будет. Нет значит нет.

Update. В Назрани опоздал на 7 минут после закрытия регистрации. Пришлось любоваться своим самолетом с улицы, через сетку аэропорта, а затем ехать в Махачкалу чтобы улететь через сутки.

С точки зрения технологического процесса я их понимаю. Человек опоздал на 10 минут, значит позже загрузили багаж, позже вылетели, сбивается весь график, ведь в следующем аэропорту не будет +10 минут. За 8 рейсов ни разу не было опоздания даже на 10 минут.

Так вот, в 16.40 самолет прибыл, в 16.50 boarding заканчивается. В 17.00 мы уже в самолете, а в 17.10 объявляют закрытие дверей. 17.20 — уже в воздухе.

Даже посадка в автобусы строго по номерам мест. Передние в 1 автобус, задние во второй. Чтобы равномерно и быстро загрузить народ в самолет через 2 трапа.

Короче, круто все организовано.

ЧЧасть 2. Как покупать самые дешевые билеты



1. Победа формирует расписание сезонами. В феврале появляется летнее расписание. А в конце июля — публикуется зимнее.
Обычно именно в этот момент предлагаются те самые 999 или 499 рублей за рейс. Бывают и распродажи, как правило весной и осенью, в межсезонье.

У Вас есть буквально несколько минут или часов чтобы купить билеты на популярные направления. А например, в Назрань билеты по 500 рублей висели 2 недели.

2. Когда открывается новое направление в сетке полетов. Тогда тоже часть билетов продается по 499 рублей, и тоже их раскупают буквально за часы. Успевайте, и будет вам Счастье.

Например из Москвы в Кемерово эконом-тариф S7 стоит 5600 рублей в мае, 9600 рублей в сентябре. Куча людей улетела с Победой за 500 рублей.

Это в 10-18 раз дешевле!!!

Да, надо поднапрячься чтобы успевать купить такие билеты.

Для этого подписываемся на рассылку уведомлений об акциях на сайте авиакомпании.
Подписываемся на группы ВК «Авиакомпания Победа» и «Победные летуны».
А также используем группы, собирающие распродажи. Вандруки, Пираты и другие.

В остальное время билеты стоят уже дороже. Но если быть гибким в сроках, то находим билеты в 2-3 раза дешевле средних. Например, Питер-Калиниград стоят 3-6К рублей. Я слетал с Победой по 1500р. в каждую сторону.

Со мной летели попутчики, которые взяли эти же билеты по 499 рублей, и им полет туда-обратно обошелся в 1000 рублей!

Короче, такие тарифы очень располагают выбирать именно эту авиакомпанию. Поэтому и самолеты почти всегда полные на 100%.

Часть 3. Что нужно знать, чтобы не нарваться на проблемы.

1. Заранее зарегистрируйтесь на сайте победы, и внесите все нужные данные. ФИО, Паспорт, дату рождения. Дальше при покупке система сама подставит нужные данные, и ошибки будут исключены.



1. Дважды проверьте, что написали верно, как в документе. Иначе придется платить 5000р. за изменения.
2. Примите, что если не сможете полететь, то просто выкидываете билеты. Ну или меняете дату за 5000 рублей + разницу в цене билетов. Короче, дешевле выкинуть.
3. А вообще, найдите 10 минут и внимательно прочитайте все правила www.pobeda.aero/information/travel/rates_and_conditions
4. В конце списка правил найдете цены на все дополнительные услуги и штрафы.

Короче, просто читайте правила! Тогда и проблем не будет.

Особый интерес вызывают условия по багажу

В салон можно взять один или несколько предметов при одном условии: все они должны влезть в калибратор (по русски говоря-ящик с крышкой) очень маленького размера. Размеры 36 x 30 x 27 сантиметров. Если вы привыкли к калибратору Ryanair, то этот вас неприятно удивит.



Осенью 2017 было еще и ограничение по весу (5 кг.) и дерзкое правило — что вещи должны лежать в ящике свободно, не смятые и не касаясь стенок.

Этих правил больше нет! Вес любой. И можно пихать свой рюкзак как угодно, лишь бы крышка закрылась в итоге.

Не влезло? Плати 2000 рублей. Даже если просто крышка не закрывается.


Есть еще такое понятие как вещи из 135 ФАП-82. Это закон, которые предполагает перевозку некоторых вещей дополнительно к ручной клади. Это дамская сумочка, зонт, букет цветов и всякие другие штуки по списку.

Так вот, все они тоже должны влезть в калибратор вместе с ручной кладью.

Насколько строго следят за этим?

Скорее строго, чем нет. Хотя мой рюкзак «на глаз» пропускали без измерения, я видел очень много людей, которым пришлось пройти калибратор. А некоторые и отправлялись в кассу. Точно такая же картина и у Ryanair, с которым обычно летаю в Европе.

Бесплатно перевозятся детская коляска или люлька (при перевозке ребенка), а также костыли и кресла-коляски (для маломобильных пассажиров).

Что делать, если не вписались в рамки?

Способ 1 (»нищебродский»). Берем полиэтиленовый пакет и скотч. Вытаскиваем из сумки\рюкзака одежду, надеваем на себя, вещи по карманам. Оставшийся рюкзак или сумку пихаем в пакет, а затем обматываем скотчем чтобы сжать до нужного размера. Данный предмет спокойно измеряем в калибраторе и проходим дальше.

Помните, что у входа в Гейт могут измерять еще раз!

И если вы спокойно прошли без проверки на регистрации, то велика вероятность попасть на измерение у выхода к автобусам. Такие дела.

Способ 2. Делаем злое лицо, и оплачиваем «багаж».
Способ 3. Делаем равнодушное лицо (для меня это ваще копейки) и оплачиваем «багаж».

Способ 4. Практикую сам. Излучая уверенность, что рюкзак влезет в рамку если надо, равнодушно показываю его не снимая с плеча — мол вот, всего-то и вся ручная кладь. После этого как правило не требуют проверки:)) Как избежать повторного измерения у Гейта — читайте ниже.

Регистрация на рейс.

1. Если я лечу по России. То просто подхожу на стойку регистрации в аэропорту и показываю паспорт. После этого мне распечатывают посадочный талон и забирают багаж, если есть.
Можно использовать российский или загранпаспорт, без разницы. Важно, чтобы это был тот паспорт, который вписан при оформлении бронирования на сайте. Лично я использую только заграничный, для удобства, т.к. летаю и по стране, и за границу.
2. Если вылет ИЗ другой страны. В этом случае ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно пройти онлайн-регистрацию. Она становится доступна за 24 часа до вылета, и заканчивается за 4 часа до вылета. То есть у Вас только 20 часов на прохождение этой процедуры.

Важное примечание №1. Нужно ли распечатывать посадочный талон, который пришел на почту после онлайн-регистрации?
Нет, это делать не обязательно. Можно предьявить его на экране любого вашего устройства. Но все это время вы будете волноваться «а вдруг что не так, это ж Победа…», поэтому советую все-таки иметь его распечатанным.

  • Единственное исключение — аэропорт Анталии. В нем обязательно требуется предьявить бумажный посадочный талон.

Важное примечание №2. Что будет, если я не прошел онлайн-регистрацию вовремя?

Придется это делать в аэропорту за 25 Евро.

Важное примечание №3. Система бронирования во время онлайн-регистрации любые ваши действия считает «изменением бронирования».

Случай из последней практики. Во время регистрации снова предлагается докупить багаж, страховку, выбрать места. Я выбрал место, а затем решил выбрать другое. В результате система вынудила меня оплатить выбранное место №2, а также «сбор за аннуляцию услуги» по выбору места №1.

Дебильная хрень, на которую попадаюся многие. Написал по этому поводу письмо генеральному директору А. Калмыкову. Если получим ответ, добавлю уточнение в эту статью.

Как правильно действовать? Не нажимать ни на какие услуги, которые возможно Вам не нужны. Либо отказываться от всех, либо сначала точно решить какой багаж, какое место выбираем, и только после этого ставить галочки в чекбоксы. Пока так, до уточнения обстоятельств.

Важное примечание №4. Удобнее всего попадать на форму регистрации не на сайте, а прямо из письма с подтверждением оплаты билета.

Важное примечание №5. Утверждения, что онлайн-регистрацию нельзя пройти, если не выбрал платные места — это миф. Можно.
Купить билеты без места тоже можно.


Ну и последнее, что надо сказать, это

Выбор места в салоне самолета.

Я летаю один, мне вообще пофиг. Плачу 149 рублей если хочу сесть возле окна. Если хочу сэкономить, то система всегда сажает на место C у прохода.

Update. Выбор мест подорожал, теперь от 299 рублей. Но можно получить 50% скидку (купон придет на email), если сначала забронировать билет и оплатить картой Mastercard Сбербанка. А затем добавить место в уже готовую оплаченную бронь. Но здесь обнаружились свои подводные камни, о которых дальше.

Но, если Вы желаете лететь вдвоем и т.д. рядом, то придется все таки заплатить за места, иначе система может рассадить в разные части салона.

При покупке авиабилетов для взрослого с ребенком система бронирования бесплатно назначает места, расположенные рядом. Места только для одного сопровождающего взрослого и ребенка система автоматически назначит рядом. Например, если летит мама, папа и дочка 5 лет, то маму и дочку посадят рядом, а папу — нет.

Ну и чисто на всякий случай напомню — если Вы не явились на один из рейсов в бронировании, то остальные аннулируются. Это у любой авиакомпании так, сюда добавил т.к. в комментах написали о таком случае.

Пожалуй на этом все. Хотя нет.

Хочу еще кратко пройтись по основным претензиям хейтеров. В формате: претензия-мое мнение.

1. История с багажом, это обман, развод, вымогательство.

Нет, это именно та практика, которая позволяет нам летать столь дешево. Думаете почему Аэрофлот или Люфтганза берут с Вас 15000 рублей, а Победа 3000 рублей? Потому, что есть другие люди, которые не читали правила и платят за свою невнимательность.

2. Мало места для ног, спинки не откидываются, тяжело сидеть несколько часов.

Считаю, что это просто придирки. У меня рост 182 см, и ноги нигде не упираются. Под передним креслом полно места, если только я не запихал туда свою ручную кладь.

Спинки не откидываются, т.к. расстояние меньше между рядами. А значит откинутая спинка будет мешать пассажиру сзади. Плюс эти механизмы ломаются, а их ремонт это дополнительные расходы.

Даже отсутствие кармашков для журналов имеет свой смысл — сокращается время уборки салона, т.к. не нужно проверять и освобождать 150 карманов.

Уверен, что такие мелочи имеют значение на таких высоких темпах работы.

Если я здоров, то спокойно могу просидеть в кресле 2-3-4 часа. Нормальные кресла.

Полет в AirAsiaX из Парижа в Куала-Лумпур (12 часов) нормально переносился при точно таких же сиденьях и расстояниях. А если Вы больны, ревматизм или геморрой, так это вопросы скорее к себе.

3. Не дают даже бутерброд.

Это уже описал выше. Сокращают расходы, меньше времени на уборку после рейса, не нужны всякие сертификаты и другие заморочки из сферы общественного питания (это уже мои догадки). Да и вообще, лучше взять с собой нормальную еду, чем есть отстойные бутеры (по слухам из S7). А полноценное, вкусное горячее питание — это разговор про авиакомпании совсем другого класса обслуживания.

4. На самом деле Победа ничуть не дешевле, а сервиса меньше.

Да, если не включать мозг и не покупать дешевые билеты. Пример:

Допустим, в самолете 150 мест.
Из них по 499 продано 10 штук, по 999 еще 10 штук, еще 10 по 1499, затем 50 мест по 2499 и еще остается 70 мест по 6500р. Расклад написал условно, точно-то не известно как распределяются цены. Но смысл именно такой.

Если Вы не успели на 80 дешевых билетов, то покупаете дорогие. Вот и все.

5. В нормальные АК посадка по телетрапу, а в Победу всегда автобусами. Ну да, это просто дешевле. Бывает и по трапу, кстати, например в Стамбуле.

6. Дешево, потому что самолеты чуть ли не со свалки. Нет, самолеты Boeing 737-800, абсолютно новые, чистые и красивые:) Самому старому 4 года, самому новому — месяц.

7. Сотрудники злые, душные и только мечтают докопаться до нас и стрясти денег.

Я лично не знаком ни с одним сотрудником Победы. Однако по опыту работы в сфере обслуживания знаю — есть стандарты и есть тайные покупатели. Тайный покупатель никак не отличается от обычного. Представьте себя на месте сотрудника:

Вы не измерили ручную кладь — опа, штраф.
Разрешили пересесть на пустое кресло у окна — штраф.
Позволили поменяться местами — штраф.

и так далее.

Уверен, никто не хочет по своей воле вписываться в конфликты. Но иногда этого требуют правила работодателя.

Все сотрудники Победы, которых я видел, были нормальные, спокойные, обходительные и вежливые люди. Может быть потому, что я соблюдал правила и не лез качать права?

PS. У меня нет каких-либо связей или договоров с Победой. Я просто часто-летающий пассажир, который благодарен за огромные возможности для путешествий, и с уважением относится к правилам и к людям.

Как происходит типичный полет с Победой по шагам.

  1. Забронировал билет и доп. услуги (если надо) на сайте авиакомпании. Оплатил.
  2. В Российском аэропорту подошел к стойке регистрации Победы. С вероятностью 50% в этот момент предложат измерить ручную кладь в калибраторе. Спросят, есть ли багаж.
    Если ручная кладь не влезла в калибратор, то можно спокойно отойти и перепаковаться. Засунуть побольше вещей в карманы, надеть одежду из сумки на себя и так далее. Хоть ужимай сумку с помощью скотча:))
  3. Подаю паспорт или загранпаспорт, через 30 секунд мне дают посадочный талон, забирают багаж (если есть) и вешают бирку на ручную кладь. Иногда не вешают.
  4. В зарубежном аэропорту (кроме Анталии) по идее сразу могу проходить к паспортному контролю, если нет багажа. Если багаж есть, то сдаю его на стойке Победы Dropoff. В этот момент могут измерить ручную кладь и просят показать посадочный талон (бумажный или на экране — пофиг).
  5. В российском аэропорту прохожу второй досмотр или паспортный контроль+досмотр. В зарубежном: паспортный контроль, затем второй досмотр. В Европе часто нет первого досмотра при входе в аэропорт. В России и Турции — есть.
  6. У Гейта (дверь для посадки в самолет) повторно показываю посадочный талон и паспорт. В этот момент могут повторно измерить ручную кладь и впаять штраф, если она превышает размер калибратора. Ну то есть не штраф, а «сбор за…».
    Лайфхак для дерзких. Ручную кладь измеряет как правило 1 человек, или двое. Можно успешно проскользнуть мимо, пока они прикопались к другому пассажиру.
  7. Проходим в самолет, бортпроводник смотрит посадочный в 3 раз и говорит где твое место.
  8. В полете можно просить принести воды любое количество раз, нажимая кнопку на потолке.
  9. Иногда можно пересесть на свободные места, но чаще всего тебя попросят вернуться на свое законное.
  10. Кайфуешь от полета в новом, красивом самолете за копейки.

Полезные советы напоследок.

1. Новости Победы я смотрю в паблике авиакомпании, а еще лучше в Победных летунах.
2. Внимательно прочитать правила и за что еще могуть стрясти денег.
3. По любым вопросам предлагается звонить по номеру +7 (809) 505-4777 из России, и +7 (499) 215-2300 из других стран.

Звонки на эти номера стоят по 60 рублей за минуту, включая ожидание, «все операторы заняты» и т.д. Я считаю это охреневшей наглостью, поэтому вот вам 2 лайфхака:

#1: существует не столь известный БЕСПЛАТНЫЙ номер телефона:
+7 (499) 215-47-47. Бесплатный телефон центра обработки вынужденных изменений «Победы». Однако я видел истории, где по данному телефону решались и другие претензии.

#2: если бесплатный номер не помог, то звоним на этот телефон +7 (499) 215-2300 через Скайп или Вайбер. Платные звонки через мессенджеры стоят в районе 1-5 рублей за минуту, что радикально дешевле. ( Чтобы звонить из мессенджеров нужно пополнить баланс «платных звонков на городские номера». Но это полюбому полезно сделать перед зарубежной поездкой ).

4. Правило — любые проблемы нужно решать с вышестоящим начальством. Поэтому вот вам email для приема жалоб генерального директора Андрея Калмыкова gd@pobeda.aero.
Не стесняясь пишите туда ваши претензии, желательно, конечно, если они будут обоснованы, а не просто на эмоциях.


Что делать если в аэропорту с вас необоснованно требуют каких-то денег. Например 25 Евро за онлайн регистрацию, которая работала с ошибкой по вине авиакомпании.

Спокойно платим нужный сбор (при наличии денег, конечно).
Делаем скриншоты всех своих действий, уведомлений об ошибке и т.п.
Получаем квитанцию об оплате сборов (обязательно).
Все эти документы, данные билета отправляем на 2 официальных имэйла:
vozvrat@pobeda.aero, и в копию ставим feedback@pobeda.aero.
В течение недели скорее всего вопрос будет решен в вашу пользу.

Кстати, по этим же адресам можно отменить «невозвратные билеты» в случае, если рейс перенесен хотя бы на час. Вдруг тоже пригодится))



Источник

0 комментариев

Оставить комментарий

Имя:
E-Mail:
Введите код с картинки: