Внимательнее к договору и реквизитам. Как избежать мошенников в интернет‑магазинах?
Перед покупкой в интернет-магазине необходимо подробно изучить предлагаемый договор, предупредил председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин. Указанные реквизиты должны совпадать с теми, под которыми действует организация.
«Во-первых, нужно смотреть, какой предлагается договор. Он должен быть размещён на сайте. В нём должна быть информация о продавце, юридическом лице. Сейчас несложно проверить с помощью любой поисковой системы, действительно ли есть такое юрлицо, не находится ли оно в стадии ликвидации, кто его директор, учредители. Договор должен заключаться именно с этим юрлицом, которое должно отвечать за своевременную поставку товаров. При этом нужно проверить, совпадают ли платёжные реквизиты с реквизитами самой организации, которая предлагает заключить договор. Кстати, он необязательно физический, а может быть договором оферты. Выплачивая деньги продавцу, вы фактически соглашаетесь на выполнение этого договора. Полезно сохранить скриншот страницы сайта, пока товар не доставили и вы не убедились в его качестве», — отметил Шапкин.
Если деньги за товар просят перевести физлицу на карту, то для подстраховки лучше сделать скриншот переписки, подчеркнул эксперт.
«Интернет-магазин – это просто витрина. Юрлицо – это та организация, которая имеет реквизиты в банке, куда вы перечисляете деньги. Если это просят сделать перевод физическому лицу на карточку, то на случай обмана есть меры воздействия. Вы можете обвинить в мошенничестве физлицо, которое завладело деньгами под видом продажи товара через интернет. Необходимо сделать снимок переписки, чтобы потом доказать, что вам предлагали купить товар с этого сайта», — пояснил собеседник «Первого подмосковного».
В погоне за экономией, продолжил Шапкин, люди могут потерять в качестве. Например, зачастую в онлайн-магазинах выставляют вещи, являющиеся контрафактом или использованные, но затем восстановленные.
«Обычно продукция может отличаться по цене на 10-15%, это тоже достаточно существенно. Люди идут за покупками в интернет, потому что хотят сэкономить деньги. Другое дело, что часто продаётся контрафакт, товар, который уже был в употреблении, а потом восстановлен. Возможность наткнуться на проблемы с этим товаром достаточно высокая. С другой стороны, если у вас есть все платёжные реквизиты и доказательства покупки указанного товара по определённой цене, всегда можно воздействовать от полиции до судебных разбирательств», — заверил Шапкин.
Ранее Роспотребнадзор назвал признаки потенциально опасных интернет-магазинов. В их числе существенно низкая цена по сравнению с аналогичными предложениями на рынке, отсутствие курьерской доставки и самовывоза, отсутствие истории у продавца и его магазина, неточности в описании товара, требование предоплаты и другое. Вместе с тем в ведомстве обращают внимание, что сам покупатель зачастую допускает ошибки, которые также влияют на разочарование в покупке. Это происходит из-за поспешности и невнимательности при оформлении заказа и нехватке знаний об особенностях товара.
Источник
0 комментариев