Посещение членами ОПР кальянной "The Дым"
Волонтерами общественной организации “Право на качественную жизнь” и членами ОПР 27.06.2018г. проведено расследование по выявлению нарушений в общепите “The Дым”, в которой осуществляется продажа помимо еды — алкогольной и табачной продукции (в виде кальянов).
Позвонили в заведение чтобы записаться. Администратор не уточнил возраст. Когда мы пришли у нас не потребовали документы удостоверяющие что нам есть 18.
Первое что бросилось в глаза при входе в заведение — черного цвета потолок и стены, приглушенное освещение, помещение задымленное (заведение позиционирует себя как кальянная) нигде не было огнетушителей, пожарной кнопки, датчиков дыма, что говорит о несоблюдении требований пожарной безопасности.
Мы сели в дальний угол и стали анализировать, что будет с нами если сейчас здесь произойдет пожар? Скорее всего, помещение лишится тех малых источников света, что имеет, окон нет, хотя возможность их устроить — есть. Неизвестно, выполняют ли вентиляционные короба свои функции, т.к. после часа проведенного в заведении началось кислородное голодание. Плюс, в помещении все деревянное, легковоспламеняемое, а кальян горит, как известно, от угля. На стенах нет наклеек о том в каком направлении двигаться в случае ЧС. За нашим столиком была дверь, ведущая неведомо куда, в панике человек решит дернуть ручку — а там складское помещение, можно потерять драгоценное время в поисках выхода и задохнуться в случае пожара. Таких дверей в зале три и на них нет табличек о назначении помещений.
Официанты работают с пищей, но на них нет спецодежды — передника и головного убора. В туалете нет графика уборки. Можно предположить, что, если такое халатное отношение к базовым вещам, то возможно на кухне творится беспредел и антисанитария?
Сразу после входа в заведение к вам подойдет заботливый кальянщик и предложит покурить и выпить. В общественном месте, где курение и распитие запрещено.
В меню отсутствует алкоголь, но реализуется его продажа. В баре алкоголя тоже нет. О том, есть ли алкоголь в наличие — можно узнать у официанта, как сделали мы. Значит ли это, что цену на алкоголь устанавливает каждый официант индивидуально?
Есть ли в данном заведении лицензия на продажу алкоголя и табака? Росалкоголь реестр говорит что нет.
Нужно также отметить, что некоторые посетители играли в азартные игры, и персонал им не делал замечаний.
Нет. Ведь в данном заведении отсутствует уголок потребителя. Когда мы обратились к персоналу о том, почему его нет, нам сказали что они в процессе его создания. Заведение существует с 2015 года, если верить их группе Вконтакте. Процесс затянулся.
После того как мы удостоверились в том, что данное заведение нарушитель и нам можно уходить — столкнулись с еще одним сюрпризом. В заведении не выдают чек. Вместо него выдается бумажка с номером и датой, на которой отображается лейбл заведения, перечень купленных товаров и цены за них. В комплекте идет квитанция о том, что оплата через терминал Сбербанка прошла. Все.
Наша организация уже отправила письма в контрольно-надзорные органы с целью установления законности функционирования объекта общепита и соблюдения в нем прав потребителя.
Данную статью просим считать официальным заявлением в контрольно-надзорные органы.
Как мы туда попали?
Позвонили в заведение чтобы записаться. Администратор не уточнил возраст. Когда мы пришли у нас не потребовали документы удостоверяющие что нам есть 18.
Безопасно ли там находиться?
Первое что бросилось в глаза при входе в заведение — черного цвета потолок и стены, приглушенное освещение, помещение задымленное (заведение позиционирует себя как кальянная) нигде не было огнетушителей, пожарной кнопки, датчиков дыма, что говорит о несоблюдении требований пожарной безопасности.
Мы сели в дальний угол и стали анализировать, что будет с нами если сейчас здесь произойдет пожар? Скорее всего, помещение лишится тех малых источников света, что имеет, окон нет, хотя возможность их устроить — есть. Неизвестно, выполняют ли вентиляционные короба свои функции, т.к. после часа проведенного в заведении началось кислородное голодание. Плюс, в помещении все деревянное, легковоспламеняемое, а кальян горит, как известно, от угля. На стенах нет наклеек о том в каком направлении двигаться в случае ЧС. За нашим столиком была дверь, ведущая неведомо куда, в панике человек решит дернуть ручку — а там складское помещение, можно потерять драгоценное время в поисках выхода и задохнуться в случае пожара. Таких дверей в зале три и на них нет табличек о назначении помещений.
Безопасно ли там питаться?
Официанты работают с пищей, но на них нет спецодежды — передника и головного убора. В туалете нет графика уборки. Можно предположить, что, если такое халатное отношение к базовым вещам, то возможно на кухне творится беспредел и антисанитария?
Сразу после входа в заведение к вам подойдет заботливый кальянщик и предложит покурить и выпить. В общественном месте, где курение и распитие запрещено.
В меню отсутствует алкоголь, но реализуется его продажа. В баре алкоголя тоже нет. О том, есть ли алкоголь в наличие — можно узнать у официанта, как сделали мы. Значит ли это, что цену на алкоголь устанавливает каждый официант индивидуально?
Есть ли в данном заведении лицензия на продажу алкоголя и табака? Росалкоголь реестр говорит что нет.
Нужно также отметить, что некоторые посетители играли в азартные игры, и персонал им не делал замечаний.
Можно ли оставить жалобу?
Нет. Ведь в данном заведении отсутствует уголок потребителя. Когда мы обратились к персоналу о том, почему его нет, нам сказали что они в процессе его создания. Заведение существует с 2015 года, если верить их группе Вконтакте. Процесс затянулся.
Легально ли это?
После того как мы удостоверились в том, что данное заведение нарушитель и нам можно уходить — столкнулись с еще одним сюрпризом. В заведении не выдают чек. Вместо него выдается бумажка с номером и датой, на которой отображается лейбл заведения, перечень купленных товаров и цены за них. В комплекте идет квитанция о том, что оплата через терминал Сбербанка прошла. Все.
Вывод?
Наша организация уже отправила письма в контрольно-надзорные органы с целью установления законности функционирования объекта общепита и соблюдения в нем прав потребителя.
Данную статью просим считать официальным заявлением в контрольно-надзорные органы.
0 комментариев