Волонтеры проверили "Народную ярмарку" на нарушения

Наши проверки /
В Ижевске ежегодно при поддержке правительства УР и муниципальных властей города функционируют открытые площадки ярмарок. Волонтеры НП «Право на качественную жизнь» и Объединения потребителей России решили проверить на наличие нарушений «Народную ярмарку»

В этом году к размещению ярмарочных павильонов организаторы подошли достаточно профессионально: в павильонах выделено по два входа, присутствует охрана, средства пожаротушения на видных местах, организован подогрев воздуха в павильонах, и ширина проходов позволяет вполне комфортно подойти и выбрать понравившийся товар не мешая передвижению основного потока покупателей. Однако наши общественные контролеры обратили внимание на некоторые недоработки со стороны дирекции в отношении защиты прав потребителей. Основное и главное нарушение прав потребителей выразилось в отсутствии документов, идентифицирующих торговые организации. Из нескольких десятков торговых мест только в двух имелись копии документов предпринимателей, осуществляющих законно предпринимательскую деятельность. Соответственно, книги жалоб и предложений в отделах отсутствовали по определению.



Администратор павильона на ул. Молодежной на парковочной площадке у гипермаркета “Магнит” — Катерина Александровна, обратила внимание на состояние спецодежды или ее отсутствие у продавцов продовольственных товаров.



В отделе, где продавалась продукция Игринского молокозавода отсутствовало достаточное количество холодильных камер, в результате этого, скоропортящиеся молочные продукты с короткими сроками годности были расставлены на стеллажах и на полу под ногами продавцов. Здесь же у всех продавцов находилась верхняя одежда, а под холодильниками сменная обувь.

Особое возмущение активистов вызвала организация, реализующая рыбу, идентифицировать которую также не представлялось возможным по выше озвученным причинам. Рыба, подготавливаемая к продаже, находилась в торговом зале в брикетах, прислоненная на виду у покупателей к задней стенке отдела. Некоторые коробки уже размокли и явно нуждались в холодильнике. Надо отметить, что несмотря на то, что было еще утро спецодежда на продавцах уже имела непривлекательный вид.
Мед.книжки продавцы нам не показали, но, заявили, что с ними у них все в порядке.



В шок общественников повергло отсутствие(!)верхних стеклянных крышек на морозильных ларях. Соленая сельдь находилась на прилавке навалом без рассола рядом с копченым палтусом вне холодильной камеры.
К тому же, в данном отделе отсутствовал выход. На наш вопрос, а как же вы отсюда выходите по надобностям, нам ответили, потупив взгляд и указав пальцем под стол-прилавок(!)посетовав, что это очень неудобно, но руководство предприятия решило так сэкономить на аренде торговой площадки в ущерб элементарным нормам СанПиН-а и здравого смысла. В довершение всего комплекса нарушений, в отделе отсутствовал элементарный рукомойник.
Из-за столь грубых нарушений можно сделать вывод, что руководству данного торгового предприятия просто наплевать на правила хранения замороженной продукции, на правила подготовки ее к продаже и на санитарные нормы.

Администратору ярмарки ничего не оставалось делать, как только записывать в записной книжке наши замечания. Если администратор не знает как его арендаторы ходят в туалет, откуда ему знать про сертификаты соответствия и ветеринарные заключения?

Мы же, потребители, хотим покупать на таких ярмарках свежие и разнообразные товары с конкурентными ценами и сервисом, и желательно от производителя. А если организатор не может обеспечить доступные цены для аренды фермеру и производителю, а движим одним только желанием нажиться за счет искусственно созданного ажиотажа за счет рекламного ресурса правительства и муниципалитета — гнать надо в шею такого организатора-бездельника!

Через несколько дней, судя по активной рекламе в СМИ, подобный павильон должен будет открыться на центральной площади города. Надеемся, руководство выставочного центра более ответственно подойдет к организации внутреннего пространства ярмарки, согласно действующих санитарных норм и правил организации торговли, чтобы не дискредитировать Правительство УР и муниципальные службы.

Мы в свою очередь направим рекомендательное письмо организатору и указанием выявленных нарушений и пожеланиями более ответственного отношения к проведению столь знаковых мероприятий, влияющих и на туристический имидж города и республики, а также на государственную концепцию ярмарочной торговли.

1 комментарий

комментарий был удален

Оставить комментарий

Имя:
E-Mail:
Введите код с картинки: