Почта России - наш новый ритейл.
В 2018 году “Магнит” и “Почта России” представили совместную коллаборацию в 12 отделениях страны. В 2019 году внедрение розничных магазинов ретейлера в почтовых отделениях увеличат до 2 тыс. единиц. Теперь можно в отделении почты видеть от 200 до 800 наименований продуктов питания. На почте по довольно хорошей скидке продается все от бытовой химии до шоколадок, к счастью, обошлось без алкоголя.
Какова причина такого подхода, и почему товары продаются со скидкой пока не ясно. Зато на поверхности тот факт, что объединение почтовых отделений с магазином рассчитано на кошельки пенсионеров, которые приходят туда за пенсией и, чтобы оплатить коммуналку. Пожилым людям, видимо, навязывают потреблять как можно больше.
Вслед за новой инициативой подтянулись и другие отделения, только они уже не совмещены с помещением “Магнита”, и продают продукты самостоятельно.
В таких отделениях можно увидеть множество нарушений прав потребителя.
Волонтеры в целях контроля качества зашли в почтовое отделение №54 города Ижевска, где обнаружена выкладка шоколадной продукции. Как следствие, наши общественники не получили ответы на прямые вопросы начальнику отделения Корепановой Вере Валентиновне. Вопросы касались сроков реализации шоколада, сопроводительных документов и ненадлежащих условий хранения: в помещении было очень душно и температура в помещении почтового отделения была явно выше нормативной.
Без лишних слов ясно, какие санитарные условия бывают на почтовых отделениях, которые не рассчитаны на продажу продукции. Ежедневно почта обрабатывает поступающие письма, уведомления, посылки, бандероли, пенсии и пр. Как правило, почта работает и без посторонних функций не особо оперативно, как бы не старались сотрудники. В связи с чем у потребителей возникают обоснованные претензии по обслуживанию. Теперь сотрудники почты помимо выдачи корреспонденции заняты и реализацией товаров. Увеличение штата сотрудников при этом не ожидается, т.к. руководство любит экономить. Потому, какие могут быть претензии у общественных контролеров к сотрудникам, которые далеки от требований нормативных регламентов и правил организации торговли? Мы это понимаем. Понимают ли это управленцы почтовой службы — большой вопрос.
Вот краткие правила розничной торговли пищевой продукцией:
- Места розничной торговли пищевой продукцией обязаны иметь юридически-правовую форму, адрес, название, вывеску с режимом работы и профилем деятельности.
- Весь товар перед началом продаж необходимо выкладывать на прилавок, его следует сортировать по типу, виду и отделу, соблюдая режим хранения. Должны соблюдаться правила товарного соседства. Обязательным требованием является наличие ценников и краткое описание товаров.
- Сотрудники должны иметь медицинские книги, форменную одежду, наличие головного убора. У каждого работника должна быть табличка с информацией об организации, занимаемой должности и ФИО работника.
- Основные требования к товарам – это срок годности, условия хранения, порядок реализации и цена.
- В магазине должны быть весы, аппарат для проведения расчетно-кассовых операций, наличие книги жалоб и уголка потребителей.
По-видимому, руководству почты невдомек, что мероприятия, связанные с организацией торговли не ограничивается выставлением прилавков в помещениях почты и завозом упакованной бакалейной продукции.
Наши волонтеры отметили продажу в некоторых отделениях электробытовой техники, хозтоваров, стиральных порошков, журналов и газет и пр. Мы сделаем соответствующий запрос в Управление Роспотребнадзора по УР, Минпромторг УР и Прокуратуру УР, и проясним ситуацию для потребителя. Кроме того, возникает резонный вопрос: насколько законно осуществлять торговые операции посредством государственных органов? Сможет ли наш бизнес в таких условиях конкурировать с самим регулятором? Или это все-таки самодеятельность чиновников со своими корыстными интересами? Ответ на данный вопрос даст расследование нашей редакции.
0 комментариев