Администрация Ижевска - умная, как остановка

Наши проверки /
В последние годы СМИ все чаще делятся новостями о ликвидации ларьков на остановках. Все дело в “остановочной” революции, инициируемой властями города Ижевска еще в 2014 году под видом борьбы с торговлей алкоголем.




Тогдашний мэр города Денис Агашин принялся сносить ларьки вместе с остановками, но новые остановки строить не спешили. В результате люди под дождем на замусоренной остановке вынуждены были ждать транспорт. До этого чистоту поддерживал арендатор, он же и устанавливал зачастую навес.

При главе Ижевска Юрии Тюрине остановки устанавливались из непрочного стекла, в результате чего, город тратил существенные деньги на замену стекол.

Новый губернатор республики Александр Бречалов, заняв свой пост в 2017 году раскритиковал работу чиновников. Он предложил привлечь инвесторов для реализации проекта “умная остановка”, который волной прокатился по всей стране, но (спойлер) нигде не был реализован успешно. Предлагалось установить в городе как минимум 100 таких остановочных пунктов — стильных, с wifi и умной панелью, однако инвесторы, видимо, быстро перегорели, и теперь у нас в городе красуется лишь 7 таких остановок на улице Пушкинской. А Олег Бекмеметьев заявил, что с “умными” остановками покончено потому, что они не востребованы населением. Но, по-моему, мы здесь не причем, а все порешал рынок: стоимость одной такой остановки в десять раз выше обычной, затраты на ремонты — тоже, никому такая остановка не по карману. И при этом бытует мнение среди участников рынка, что как место для рекламы — они убыточны.
Но неужели это все не было ясно с самого начала?

Вид остановок и комплектация с 10-х годов претерпел различные изменения, но с алкоголизацией в Ижевске, а так же вандализмом на остановках до сих пор не покончено, да и удовлетворения у граждан остановочные комплексы до сих пор не вызывают.

На сегодняшний день в городе свыше 600 остановок, у муниципального хозяйства на содержании находится 391. Ежемесячно из городского бюджета на обслуживание одной остановки уходит от 60 до 80 тысяч рублей. Это ремонт, уборка, зарплата работникам и прочие работы. Сумма содержания навесов за 2020 год составила более 8 миллионов рублей, а зарплат более 16 миллионов из наших с вами налогов. Ответственность за эти услуги лежит на “Горсервис” и “ДРЭУ”, которые почему-то являются единоличными подрядчиками по обслуживанию остановочных площадок и остановок в городе. При таких затратах это, как минимум, непозволительная финансовая расточительность муниципальных властей и отсутствие эффективного менеджмента в экономическом блоке муниципалитета.

Раньше и сейчас эти траты возлагались полностью на арендатора и/или собственника ларька, находящегося на остановочном комплексе. Сегодня в разгар пандемии, как и прежде — город лишает предпринимателя ларечного бизнеса, а людей рабочих мест и средств к существованию. А если не удается снести ларек — город продает место рядом конкурентам, таким же владельцам ларьков. Как например произошло недавно на остановке УдГУ. На аукционе было продано место под НТО рядом с другим НТО, находящемся на остановочном комплексе.

Это лишь догадки, но неужели городские чиновники заинтересованы только в том, чтобы максимально зачистить мелкий бизнес услуг и торговли на остановочных площадках и откусить кусок от городского «коммунального пирога”, так еще и сдавая землю в аренду конкурентам?

Несмотря на заверения наших чиновников в СМИ, что все под контролем — бизнес идет ко дну. По данным FinExpertiza, за этот год в России закрылось свыше 1 миллиона представителей малого и среднего предпринимательства, это почти каждый пятый. Общая прибыль бизнеса снизилась на 67% — это худшее падение за 16 лет.

Так ли уместно сейчас вести бессмысленную борьбу с алкоголем на остановках?

И это все в то время когда нашей организацией за 2020 год направлено около 400 тысяч заявлений в полицию о незаконной торговле алкоголем, большая часть из которых полетели в мусорку к участковому. Город ведет борьбу с ветряными мельницами, делая хуже бизнесу и налогоплательщикам, тратя огромные средства на остановки.

Вместо того, что бы приструнить Бочку, “Питьсбург” и иже с ними, лишаются работы обычные люди, которые не примыкают к крупным франшизам.

Властям почему-то проще демонтировать остановку с ларьком, потратить деньги на установку нового остановочного комплекса за счет горожан, вместо того что бы решить проблему алкоголизации иначе. Да и так ли выгодно городу ее решать? Судя по тому, что сказано выше, алкоголизация процветает, “выгодные” нарушители продолжают свою незаконную торговлю и даже в трезвые дни. Но властям Удмуртии, видимо, не хватает политической воли, что бы решать проблемы.

0 комментариев

Оставить комментарий

Имя:
E-Mail:
Введите код с картинки: