Споры об импортозамещении лекарств

Региональные новости /
Разговоры о необходимости полного импортозамещения в здравоохранении идут постоянно. Недавно вокруг этого возник спор между Минздравом и Госдумой. Так сможем ли мы обойтись своим, запретив ввоз импортных лекарств?
контрафакт лекарств
Сопредседатель движения «За сбережение народа», президент Ассоциации производителей фармпродукции и медицинских изделий академик Сергей Колесников:
Наши лекарства не хуже зарубежных
— Россия должна производить свои препараты. Это вопрос лекарственной безопасности, которая даже важнее, чем безопасность военная и продовольственная. Лекарства — это хлеб больного человека. Без них он может умереть даже быстрее, чем без еды и воды.
Поскольку фармацевтика — один из самых наукоёмких секторов научно-исследовательской работы и производства, разработка лекарств — это показатель продвинутости страны. Фарм­препараты входят в пятёрку самых патентуемых разработок в мире. Отказаться от разработки собственных лекарств — значит расписаться в своей национальной интеллектуальной беспомощности.
Обвинения в провале программы импортозамещения абсолютно необоснованны (особенно в адрес Минздрава, поскольку за это отвечает Мин­промторг). С 2009 г. (когда стартовала Государственная программа развития фармацевтической и медицинской промышленности, рассчитанная до 2020 г.) рост фармпромышленности составляет от 10 до 15% в год. Фармпром наращивал обороты даже в кризисные годы, когда наблюдался существенный спад производства. С 2012 по 2017 г. было зарегистрировано более 2,5 тыс. отечественных препаратов, их доля в общем числе зарегистрированных лекарств увеличилась с 61% до 84%. Качество отечественных лекарств гарантируется федеральным законом «Об обращении лекарственных средств». Начиная с 2014 г. в России законодательно введены так называемые правила GMP (надлежащей производственной практики — контроля качества изготовления лекарств). При соблюдении всех правил и стандартов качества российские лекарства ничем не отличаются от зарубежных.
По сообщениям Росздравнадзора, доля некачественных лекарств на отечественном рынке не превышает 0,5%. Кстати, за оборот контрафактных лекарств можно получить до 12 лет заключения и огромные штрафы. Другое дело, насколько широко, принципиально и последовательно работают контрольные, следственные и судебные органы.
Тем не менее полностью обеспечить себя отечественными препаратами наша страна пока не может (как и любая страна мира), а санкции в медицине противоречат главному медицинскому закону — оказывать помощь любому пациенту — даже врагу.


Против импортозамещения президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский:
У лекарств не бывает национальностей
— Делить лекарства на отечественные и импортные неправильно. Пациент должен иметь возможность при необходимости получить тот препарат, который ему нужен, — в какой бы стране он ни производился. Решать, какое лекарство ему принимать, должны врачи, а не политики и не экономисты. Известно, что нежелательные побочные явления при приёме любого препарата (как импортного, оригинального, так и отечественного дженерика) отмечаются у 18-25% пациентов. Нужно понимать, что, лишая пациента возможности принимать нужную ему таблетку, мы лишаем его права на качественную медицинскую помощь.
Кстати, лекарственные санкции — явление уникальное. До этого не додумались даже в Иране — стране, которая долгое время находилась в международной изоляции. Утверждать, что в России достаточно качественных аналогов импортных лекарств, нельзя, поскольку у нас отсутствует система регистрации нежелательных побочных явлений. Тогда на каком основании мы говорим о том, что наши лекарства качественные? Да, отечественная фармпромышленность сегодня пытается встать с колен. И у нас действительно что-то получается. Но нужно понимать, что большая часть отечественных лекарств — это препараты известных западных фармкомпаний, изготовленные на российских площадках. Эти препараты считаются отечественными, но по сути они таковыми не являются.

Источник

0 комментариев

Оставить комментарий

Имя:
E-Mail:
Введите код с картинки: