В России стартовал эксперимент по маркировке воды в бутылках

Региональные новости /
Каждая четвертая бутылка питьевой воды в России – контрафакт. Вывести мошенников на чистую воду поможет цифровая маркировка. Правда, пока это эксперимент.



Подмосковье. Промзона. Здесь нелегально производили питьевую воду. Мошенники качали ее из обычной скважины и под видом родниковой поставляли на московские рынки. В упаковках – тысячи бутылок, рядом – аппарат для розлива.

«Изъято более 38 тысяч бутылок с поддельной водой. Около 154 тысяч единиц фурнитуры – это этикетки, крышки, штрихкоды, с нанесенным логотипом одной из известных марок. Ущерб правообладателю превысил миллион рублей», – рассказала помощник Министра внутренних дел РФ, генерал-майор полиции Ирина Волк.

А вот потребителю вода, добытая непонятно откуда и в каких условиях, может стоить здоровья и даже жизни.

«Это может привести к развитию пищевой токсикоинфекции, к отравлению, к бактериальной инфекции кишечной группы», – рассказала диетолог Марият Мухина.

Питьевую воду подделывают чаще всего. По данным Ростеха, каждая четвертая бутылка – контрафакт.

«Очень много на рынке существует компаний-призраков, которые под видом хорошей воды выпускают не всегда качественную воду, иногда выпускают от чужих брендов», – рассказал первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.

Чиновники уверены: именно цифровая маркировка отфильтрует и выведет нечистых на руку на чистую воду. А значит, освободится место на российском рынке для добросовестных производителей.

Цифровая маркировка – это QR-код, своего рода паспорт товара. У каждой бутылки свой чип. Он заносится в электронную базу. Проверить подлинность воды можно будет через бесплатное мобильное приложение. Маркировку уже начали наносить на бутылки, пока в качестве эксперимента.

«Цифровой код наносится принтерами, которые наносят и другие символы на упаковку. Будет предпринята попытка максимально переиспользовать то, что уже сейчас установлено, чтобы не создавать никаких дополнительных затрат для бизнеса», – отметил заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов.

В цене вода не вырастет, уверяют чиновники. Сам чип стоит 50 копеек. Но вот производители к этому относятся скептически. Они уже подсчитывают дополнительные расходы. Одно только считывающее устройство стоит около тысячи долларов.

«Надо купить устройство для нанесения, устройство для выпуска кодов, для их хранения и для считывания на всех этапах -как на складах, так и при продаже. Все это стоит огромных денег. Дополнительно у нас появляются расходы на новый персонал либо расширение функционала имеющегося персонала. Это неминуемо приведет к удорожанию продукции на полке», – сказал президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков.

Как на деле будет работать система, у компаний четкого представления пока нет. Эксперимент продлится год, а потом чиновники решат, делать маркировку обязательной для производителей питьевой воды или нет.

Источник

0 комментариев

Оставить комментарий

Имя:
E-Mail:
Введите код с картинки: