Растет смертность детей в ДТП

Новости Удмуртии /
Дети погибают при дтп
Сегодня каждый второй погибший ребенок погибает в результате ДТП. В 2017 году за 10 месяцев умерло 380 детей, а 8 510 — получили ранения. Чаще всего погибшие это те, кто перевозился без детского автокресла. Многие водители, в т.ч. такси считают что для перевозки ребенка достаточно штатного ремня безопасности, но он не не подходит для детей до 12 лет.
На основании данного ГОСТа Р 41.16 2005 г. новый неизношенный штатный ремень безопасности и сиденье рассчитаны для взрослого пассажира весом 74,5-76 кг и ростом 175 см. Такого веса и роста самый крупный ребенок может достичь к 15, 16 годам. Этот штатный ремень для взрослых пассажиров и сиденья не подходят и опасны для детей от 7 до 11 лет. Так как вес и рост для детей в возрасте от 7 лет до 11 лет по данным Всемирной Организации Здравоохранения составляет:
Вес мальчиков по низким и самым высоким показателям
7 лет- от 17.7 кг. до 36.1 кг. рост 111.2 см. до 137.6 см.
11 лет- 26.0 кг до 51.5 кг. Рост 131.3 до 156.2
Вес девочек 7 лет- 16.8 кг. до 38.3 кг. рост 109.9 см до 137.2 см.
11 лет- 24.9 кг. до 55.2 кг рост 131.8 до 157.7 см
Использование ремня без детского автокресла может привести к перелому позвоночника и шейного отдела, т.к. позвонки детей еще не окрепли и при дтп не способны удержать голову, даже при столкновении на небольшой скорости возможны травмы позвонков. Также, такая перевозка грозит многочисленными ушибами, которые могут привести к разрывам внутренних органов. Дети, пристегнутые ремнем безопасности, но сидящие на штатном сиденье — получают в пять раз чаще травмы, чем дети сидящие в правильно подобранном и закрепленном жестком кресле. К слову, самый безопасный вариант транспортировки ребенка — спиной по ходу движения, потому, что удар у ребенка в первую очередь по инерции приходится на голову, ведь ее вес только к 16-18 годам становится пропорциональным весу тела. Травмы головы и шейного отдела позвоночника чаще всего становятся смертельными.
С момента внесения изменений в п.22.9. ПДД РФ Обеспечение безопасности детей пассажиров резко упало, выросли риски угрозы здоровью и безопасности детей на 70%. Для большинства формулировка закона непонятна и под термином детское удерживающее устройство понимаются в т.ч. предметы, которые таковыми не являются, а именно: треугольник «адаптер», «бескаркасное кресло» вкладыш в летнюю коляску трость и различные матерчатые подкладки под ребенка. Изменения в законодательстве повлекли за собой то, что родители стали экономить на автокреслах и покупать из более дешевых материалов, а предприниматели, гонясь за прибылью, вводят в заблуждение граждан и навязывают им недоброкачественный товар — кресла-трансформеры, которые не предназначены для перевозки в автомобиле. Такие некачественные автокресла были замечены экспертами организации по защите прав потребителей в магазине “Автомалыш” (не путать с “Автоняней”) по адресу г. Ижевск, ул. Ленина 13 и в магазине “Смайл” на ул. К. Маркса 1. Данные ИП решили стать монополистами по детским автокреслам.
Использование некачественного детского автокресла привело к трагедии 13 марта 2018 г. На 6 км Завьялово — Ижевск погиб 9 месячный ребенок в таком автокресле трансформер группы 9-36 кг, а 2 летний ребенок в таком же кресле получил травму. Между тем 9-ти месячного ребенка необходимо было перевозить в литом корпусе детском автомобильном сидении группы 0+18 кг в обращенном назад лицом против хода движении положении. Данное автокресло, со слов родителей погибшего ребенка, куплено в ТЦ Ашан, но консультант продавший кресло не проинструктировал покупателя о его правильном использовании, в результате чего кресло было зафиксировано неправильно. При покупке автокресла нужно быть внимательным: следует покупать у квалифицированных консультантов, которые объяснят правильное использование кресла, его правильный крепеж и на какой вес ребенка кресло рассчитано.
Из этого следует, что нужно вернуться к тому, от чего отказались — к автокреслам, учитывая то, что автокресла бывают разных размеров с регулировкой по высоте и ширине. Для самых больших детей на заднем сиденье автомобиля применяют бустер. Частичное удерживающее устройство не цельной конструкции, сиденье без спинки. Поясная лямка штатного ремня для взрослых пассажиров проходит под подлокотником бустера, это не позволяет поясной лямке подниматься кверху и травмировать живот, а грудная лямка проходит через грудь ребенка.
Использование ремня приводит к тому, что о нем часто забывают, надевают когда подъезжают к посту ГАИ или вообще не используют, детей 5-6 лет выдают за 7 летних. Но об автокресле забыть нельзя — оно занимает место в автомобиле обязывает водителя и родителя зафиксировать в нем ребенка, обеспечив тем самым ему безопасное перемещение.

0 комментариев

Оставить комментарий

Имя:
E-Mail:
Введите код с картинки: