Звонят мошенники: жители Ижевска рассказали, как их пытались обмануть
Наверное, в Ижевске не осталось людей, которые бы хотя бы раз не сталкивались или хотя бы не слышали о мошенниках: кому-то звонили из «службы безопасности банка», кому-то – сообщали о несуществующем денежном переводе. Как правило, цель подобных звонков одна – выяснить у человека данные банковской карты, чтобы украсть с нее деньги.

КАЖЕТСЯ, ВЫ – МОШЕННИК
Первой историей поделился ижевчанин Владислав. Ему однажды позвонили из «службы безопасности банка», в которой он якобы держит карту. Однако мужчина, пользующийся услугами другой банковской компании, сразу понял, что общается с мошенниками.
«Я сказал, что моя карта в другом банке, и через несколько минут мне позвонили уже оттуда. На другом конце провода был очень вежливый молодой человек. Мы поговорили несколько минут, а потом я ему сказал: «По-моему, вы мошенник. Я не хочу сообщать вам никаких данных», – рассказывает Владислав.
Собеседник в ответ возмутился и сообщил, что номер нашего героя есть в базе данных банка.
«Я попросил перезвонить позже, когда я смогу в этом убедиться. Мошенник нецензурно выругался и бросил трубку», – говорит Владислав.
ПРЕДЛОЖИЛА «ПОМОЧЬ» МОШЕННИКУ
А вот ижевчанка Светлана с мошенниками столкнулась во время работы. Звонивший представился техническим специалистом. Несмотря на его суровый голос и достаточно резкий тон, девушка сразу поняла, с кем именно общается и включила громкую связь, чтоб разговор могли слышать коллеги.
«Мошенник рассказал, что произошла смена номера моего расчетного счета. Спросил: «Вы понимаете, что такое расчетный счет? Я вам объясню, чтобы не
было расхождений». Потом выдал длинную речь, такое расчетный счет», – вспоминает Светлана.
После чего мужчина сказал ижевчанке, чтоб она относилась к вопросу ответственней и оскорбил ее.
В конце концов девушка сказала, что сотрудники банка так не разговаривают и отметила, что скрипты, по которым работает мошенник, нерабочие и их нужно менять. И даже в шутку предложила помочь.
«Так вы платите, я вам напишу. Задорого. 500 тысяч. Вы за день отобьете рабочий скрипт», — ответила Светлана мошеннику.
МАЙОР ПОЛИЦИИ У ТЕЛЕФОНА
Поделился своей историей и ижевчанин Михаил. Ему тоже однажды довелось пообщаться с «сотрудниками банка».
«Мне позвонили и сказали, что с моей картой происходят какие-то манипуляции. На что я представился, что «майор налоговой полиции Жаренов у телефона». Мошенники почему-то сразу бросили трубку» — рассказал Михаил.
СЛОВО ЗА СЛОВО
А вот Анне удалось пообщаться с мошенником целых 15 минут. Правда, беседа оказалось не из приятных.
«Мне позвонили из технической поддержки и рассказали, что на мое имя заказали карту. Я попросила отменить операцию, но мне сказали, что все равно нужно сверить данные. В моей голове «не сошелся пазл» — почему по поводу выпуска карты звонят из техподдержки? Я попросила сотрудника представиться, а он в ответ наорал на меня матом», — поделилась Анна.
В ответ девушка, не сдержавшись, высказала мошеннику все, что о нем думает. В какой-то момент мошенник поделился, что переболел коронавирусом. Анна предположила, что, наверное, поэтому он такой нервный.
«В итоге мошенник бросил трубку со словами: «Ну все, ты меня утомила» — рассказывает девушка.
«ЧТО-ТО ИДЕТ НЕ ТАК»
Ижевчанеке Юлии позвонили «сотрудники» одного крупного банка, сообщив, что с ее счета пытаются списать деньги. Девушка, много лет не использующая эту карту, сразу поняла, что общается с мошенниками.
«Мне было любопытно, к чему все это приведет, и я притворилась, что напугана. Мне сказали, что для восстановления безопасности нужно назвать данные карты – фамилию, имя, кодовое слово… Когда я называла информацию, они вводили данные у себя, но у них ничего не получалось», — говорит Юля.
В конце-концов, мошенники признали, что что-то идет не так.
«Я ответила, что конечно, не так, потому что я картой этого банка не пользуюсь уже много лет», — говорит Юлия.
ПОМНИТЕ!
В МВД по Удмуртии советуют жителям быть бдительнее и никому не сообщать данные своих банковских карт, пин-коды и пароли из смс-сообщений. В банках уже имеется вся необходимая для операций сведения. Поэтому если вам позвонили и попросили озвучить данные, завершите разговор и перезвоните на горячую линию своего банка, чтобы уточнить информацию. Если вас все-таки обманули, обратитесь в ближайший отдел полиции или позвоните по телефону 02 (с мобильного 102).
Источник
0 комментариев