Собираетесь купить подержанную машину? 10 проблем, о которых молчат продавцы авто с пробегом.
Автомобили с пробегом в России в пять раз популярнее, чем новые. Согласно «Автостату», за 2017 год в России продали 5,3 миллиона подержанных машин. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за тот же период был реализован 1 миллион новых авто.
Главная причина этой популярности — цена. Но важно выбирать подержанную машину осознанно, чтобы не получить кота в мешке. Нужно не только внимательно осмотреть автомобиль, но и проверить его историю. Если вы не эксперт, то вам будет сложно определить, побывал ли он в ДТП или в залоге, где его обслуживали и не использовали ли как такси. Но о каких недостатках чаще всего умалчивают недобросовестные продавцы и как об этом узнать до покупки?
Если владелец авто пытается от вас скрыть последствия аварии, то, скорее всего, ему пришлось перекрасить машину. Свежеокрашенные детали можно заметить по отличиям в оттенках — подобрать их точь-в-точь очень трудно. Толщина нового слоя краски тоже будет отличаться от заводского (ее обычно измеряют с помощью специального прибора — толщиномера). Болты креплений кузовных деталей на заводе красят в цвет кузова — если их откручивали, это будет заметно. Стоит обратить внимание и на уплотнительные резинки: если машину перекрашивали, на них могли остаться следы краски.
Кроме того, осмотрите места сварки. Плохой знак, если вместо точечной сварки, которой на заводе занимаются роботы, вы видите сплошной шов. Заодно проверьте подушки безопасности: если они срабатывали, вместо них ради экономии могли установить муляжи.
Нужно обязательно сверить ВИН-номер машины (VIN — Vehicle Identification Number). Так называется уникальный идентификационный номер автомобиля из 17 символов. Этот код наносят на неразъемный корпус кузова и шасси, а также на специальные таблички — шильдики, например под лобовым стеклом. Цифры должны совпадать с теми, что указаны в документах, на бирках ремней безопасности и на маркировке деталей. Такая проверка требует определенных знаний и опыта. Если вы не чувствуете себя уверенно, можно обратиться к автоэкспертам.
Нередко подержанные автомобили продают, когда владельцы не хотят тратиться на крупный ремонт: например, когда дело касается подвески, рулевого управления или двигателя. Также у автомобиля, выставленного на продажу, могут быть сильно изношены расходники (тормозные колодки и диски, фильтры, масло, тормозная жидкость), отдельные узлы и агрегаты. Опытный водитель определит проблему, прокатившись на машине. Если продавец отказывается проводить тест-драйв, то лучше насторожиться. Также не стоит доверять проверке в ближайшем сервисе по совету продавца. Есть вероятность, что с мастерами владелец уже договорился и ничего плохого про машину они не скажут. В общем, лучше всего проверять авто в независимом сервисе. А во время тест-драйва не забудьте прокатиться в разных режимах и на разных скоростях (вплоть до трассовых 90–110 км/ч).
Один из самых распространенных способов увеличить стоимость автомобиля на вторичном рынке — занизить количество пройденных километров. Выяснить реальную цифру или по крайней мере заподозрить махинацию можно, пригласив независимого эксперта со специальным электронным оборудованием. Нелишним будет осмотреть салон — у машины с небольшим пробегом не могут быть продавлены сиденья и затерты руль и рычаг передач.
Хороший владелец ведет сервисную книжку, где делаются записи обращений в сервисные центры и перечень проделанных работ. Если при продаже этого документа нет, стоит насторожиться. Но бывают и исключения: например, если автомобиль обслуживался в домашних условиях или в так называемых гаражных сервисах. В таком случае владелец должен привести убедительные доказательства, что он следил за авто. Во-первых, подробно рассказать, как именно он обслуживал автомобиль, как часто проводит ТО и когда было последнее, как менял расходники, где и какие детали он приобретал. Во-вторых, он может показать чеки о покупке деталей и расходников, упаковки, сами детали, установленные на автомобиль. Обязательно осмотрите тормозные диски и колодки, попросите владельца продемонстрировать вам уровень масла, тормозной и охлаждающей жидкости, показать, где расположены топливный, масляный и салонный фильтры, — все, кто обслуживает свой автомобиль сам, знают это все назубок.
В России распространен бизнес по продаже автомобилей-двойников: под видом хорошей машины вам могут продать автомобиль другого года выпуска, в плохом техническом состоянии, восстановленный или даже кустарно собранный из двух других. Чтобы не попасться на удочку мошенников, нужно тщательно осмотреть машину. Как мы уже писали в первом пункте, ищите следы кузовного ремонта и покраски, изучите места расположения табличек с ВИН-кодом и другими маркировками, узнайте комплектацию автомобиля по ВИН-коду и сравните с тем, что видите перед глазами. Изучите сервисную книжку, проверьте, не выдавался ли дубликат ПТС, и узнайте страну ввоза автомобиля на территорию РФ. Цена ниже рыночной также должна насторожить.
По данным агентства «Автостат» и Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в 2017 году в России в кредит была куплена каждая вторая машина (это почти 714 тысяч автомобилей). И пока кредит не погашен, автомобилем фактически владеет банк. Даже если вы без проблем купили и поставили на учет такой автомобиль, это не гарантирует, что однажды его не заберут коллекторы или судебные приставы. Дело в том, что в России распространена практика автозаймов: владелец машины берет деньги в кредит, а под залог оставляет свой ПТС. Позже он может оформить дубликат ПТС (незаконно) и продать этот автомобиль. Незадачливый покупатель такой машины в любой момент может ее потерять. Судиться придется не с банком, который действует в рамках законодательства, а с бывшим владельцем авто. Но чаще всего таких мошенников потом просто не найти.
Если у владельца автомобиля накопилась большая задолженность по штрафам ГИБДД или другим платежам (например, он оказался злостным неплательщиком алиментов), то суд и следственные органы могут арестовать автомобиль или наложить на него «запрет на регистрационные действия». Это значит, что никто не будет иметь права ездить на нем по дорогам общего пользования и перерегистрировать машину или поставить ее на учет тоже будет нельзя. То же самое может случиться, если автомобиль был незаконно ввезен или неправильно растаможен.
В 2017 году, по данным МВД РФ, было угнано более 40 тысяч автомобилей. В основном крадут и разбирают на запчасти бюджетные корейские и европейские марки. Более дорогие модели пытаются перепродать, перебив на них ВИН-код и подделав ПТС. Невнимательного покупателя может ждать неприятный сюрприз при постановке на учет: инспекторы ГИБДД проверят все места расположения ВИН, а также найдут следы его «перебивки» — в таком случае с автомобилем можно попрощаться. В худшем случае придется доказывать собственную непричастность к его краже. Лучше всего при покупке автомобиля пойти и снять его с учета в ГИБДД вместе с продавцом — это поможет уберечься от неприятностей.
Большой список владельцев автомобиля может говорить о недостатках и технических неисправностях, которые неочевидны с первого взгляда. К тому же велик шанс, что с машиной обращались небрежно. Если видите, что владельцы авто менялись чаще чем раз в один-два года — стоит насторожиться. Если машину перепродают уже третий раз за год (или того чаще) — лучше ее вообще не брать.
Автомобили в прокатных компаниях или таксопарках используются в очень жестких условиях. Во-первых, у них очень большой пробег, во-вторых, водители часто меняются и вряд ли заботятся об автомобиле и его состоянии. В-третьих, салон таких машин тоже, как правило, изношен.
Источник
Главная причина этой популярности — цена. Но важно выбирать подержанную машину осознанно, чтобы не получить кота в мешке. Нужно не только внимательно осмотреть автомобиль, но и проверить его историю. Если вы не эксперт, то вам будет сложно определить, побывал ли он в ДТП или в залоге, где его обслуживали и не использовали ли как такси. Но о каких недостатках чаще всего умалчивают недобросовестные продавцы и как об этом узнать до покупки?
Автомобиль побывал в серьезном ДТП
Если владелец авто пытается от вас скрыть последствия аварии, то, скорее всего, ему пришлось перекрасить машину. Свежеокрашенные детали можно заметить по отличиям в оттенках — подобрать их точь-в-точь очень трудно. Толщина нового слоя краски тоже будет отличаться от заводского (ее обычно измеряют с помощью специального прибора — толщиномера). Болты креплений кузовных деталей на заводе красят в цвет кузова — если их откручивали, это будет заметно. Стоит обратить внимание и на уплотнительные резинки: если машину перекрашивали, на них могли остаться следы краски.
Кроме того, осмотрите места сварки. Плохой знак, если вместо точечной сварки, которой на заводе занимаются роботы, вы видите сплошной шов. Заодно проверьте подушки безопасности: если они срабатывали, вместо них ради экономии могли установить муляжи.
Нужно обязательно сверить ВИН-номер машины (VIN — Vehicle Identification Number). Так называется уникальный идентификационный номер автомобиля из 17 символов. Этот код наносят на неразъемный корпус кузова и шасси, а также на специальные таблички — шильдики, например под лобовым стеклом. Цифры должны совпадать с теми, что указаны в документах, на бирках ремней безопасности и на маркировке деталей. Такая проверка требует определенных знаний и опыта. Если вы не чувствуете себя уверенно, можно обратиться к автоэкспертам.
Проверить машину онлайн можно с помощью сервиса «Автотека», где собраны данные о 40 миллионах автомобилей из десятков источников. Проверка делается по ВИН-коду или госномеру. А еще вы можете просто перейти на отчет по ссылке с одного из 700 000 объявлений на «Авито Авто». В «Автотеке» в том числе есть информация о зарегистрированных ДТП, в которых принимал участие автомобиль, и о его послеаварийном ремонте.
Автомобиль неисправен, но это незаметно на первый взгляд
Нередко подержанные автомобили продают, когда владельцы не хотят тратиться на крупный ремонт: например, когда дело касается подвески, рулевого управления или двигателя. Также у автомобиля, выставленного на продажу, могут быть сильно изношены расходники (тормозные колодки и диски, фильтры, масло, тормозная жидкость), отдельные узлы и агрегаты. Опытный водитель определит проблему, прокатившись на машине. Если продавец отказывается проводить тест-драйв, то лучше насторожиться. Также не стоит доверять проверке в ближайшем сервисе по совету продавца. Есть вероятность, что с мастерами владелец уже договорился и ничего плохого про машину они не скажут. В общем, лучше всего проверять авто в независимом сервисе. А во время тест-драйва не забудьте прокатиться в разных режимах и на разных скоростях (вплоть до трассовых 90–110 км/ч).
В базе «Автотеки» можно найти сведения о ремонте автомобиля и датах посещения сервисного центра: например, информацию о прохождении регламентного ТО, установке дополнительного оборудования, ремонте по гарантии и после ДТП. А жители Москвы, Петербурга и Краснодара для проверки автомобиля могут воспользоваться новым сервисом «Точка сделки» от «Авито». Независимый эксперт все сделает за вас: договорится с продавцом об осмотре, задаст необходимые вопросы по телефону, проверит авто лично, сделает фото и пришлет по почте отчет с результатами диагностики.
У автомобиля скручен пробег
Один из самых распространенных способов увеличить стоимость автомобиля на вторичном рынке — занизить количество пройденных километров. Выяснить реальную цифру или по крайней мере заподозрить махинацию можно, пригласив независимого эксперта со специальным электронным оборудованием. Нелишним будет осмотреть салон — у машины с небольшим пробегом не могут быть продавлены сиденья и затерты руль и рычаг передач.
В отчете «Автотеки» вы найдете цифры пробега, зафиксированные во время ремонтов или прохождения техобслуживания.
Сервисной книжки на авто тоже нет
Хороший владелец ведет сервисную книжку, где делаются записи обращений в сервисные центры и перечень проделанных работ. Если при продаже этого документа нет, стоит насторожиться. Но бывают и исключения: например, если автомобиль обслуживался в домашних условиях или в так называемых гаражных сервисах. В таком случае владелец должен привести убедительные доказательства, что он следил за авто. Во-первых, подробно рассказать, как именно он обслуживал автомобиль, как часто проводит ТО и когда было последнее, как менял расходники, где и какие детали он приобретал. Во-вторых, он может показать чеки о покупке деталей и расходников, упаковки, сами детали, установленные на автомобиль. Обязательно осмотрите тормозные диски и колодки, попросите владельца продемонстрировать вам уровень масла, тормозной и охлаждающей жидкости, показать, где расположены топливный, масляный и салонный фильтры, — все, кто обслуживает свой автомобиль сам, знают это все назубок.
У «Автотеки» есть партнеры, которые предоставляют сервису информацию — это более 800 дилерских центров и независимых станций техобслуживания по всей России. Также к партнерам относятся производители автомобилей, банки, бюро кредитных историй, страховые компании, федеральная нотариальная палата и другие государственные органы. Партнерская сеть сервиса постоянно расширяется.
Вам продают вообще не тот автомобиль: он старше, в другой комплектации, с другим двигателем
В России распространен бизнес по продаже автомобилей-двойников: под видом хорошей машины вам могут продать автомобиль другого года выпуска, в плохом техническом состоянии, восстановленный или даже кустарно собранный из двух других. Чтобы не попасться на удочку мошенников, нужно тщательно осмотреть машину. Как мы уже писали в первом пункте, ищите следы кузовного ремонта и покраски, изучите места расположения табличек с ВИН-кодом и другими маркировками, узнайте комплектацию автомобиля по ВИН-коду и сравните с тем, что видите перед глазами. Изучите сервисную книжку, проверьте, не выдавался ли дубликат ПТС, и узнайте страну ввоза автомобиля на территорию РФ. Цена ниже рыночной также должна насторожить.
В «Автотеке» можно найти информацию о технических характеристиках и комплектации автомобиля.
Автомобиль в залоге у банка: за него не погашен кредит или на него взят другой кредит
По данным агентства «Автостат» и Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в 2017 году в России в кредит была куплена каждая вторая машина (это почти 714 тысяч автомобилей). И пока кредит не погашен, автомобилем фактически владеет банк. Даже если вы без проблем купили и поставили на учет такой автомобиль, это не гарантирует, что однажды его не заберут коллекторы или судебные приставы. Дело в том, что в России распространена практика автозаймов: владелец машины берет деньги в кредит, а под залог оставляет свой ПТС. Позже он может оформить дубликат ПТС (незаконно) и продать этот автомобиль. Незадачливый покупатель такой машины в любой момент может ее потерять. Судиться придется не с банком, который действует в рамках законодательства, а с бывшим владельцем авто. Но чаще всего таких мошенников потом просто не найти.
«Автотека» знает о залоговых и кредитных автомобилях благодаря доступу к базам Национального бюро кредитных историй, Федеральной нотариальной палаты и самих банков.
Автомобиль под арестом
Если у владельца автомобиля накопилась большая задолженность по штрафам ГИБДД или другим платежам (например, он оказался злостным неплательщиком алиментов), то суд и следственные органы могут арестовать автомобиль или наложить на него «запрет на регистрационные действия». Это значит, что никто не будет иметь права ездить на нем по дорогам общего пользования и перерегистрировать машину или поставить ее на учет тоже будет нельзя. То же самое может случиться, если автомобиль был незаконно ввезен или неправильно растаможен.
Автомобиль в розыске или в угоне
В 2017 году, по данным МВД РФ, было угнано более 40 тысяч автомобилей. В основном крадут и разбирают на запчасти бюджетные корейские и европейские марки. Более дорогие модели пытаются перепродать, перебив на них ВИН-код и подделав ПТС. Невнимательного покупателя может ждать неприятный сюрприз при постановке на учет: инспекторы ГИБДД проверят все места расположения ВИН, а также найдут следы его «перебивки» — в таком случае с автомобилем можно попрощаться. В худшем случае придется доказывать собственную непричастность к его краже. Лучше всего при покупке автомобиля пойти и снять его с учета в ГИБДД вместе с продавцом — это поможет уберечься от неприятностей.
Данные об угонах можно проверить на бесплатном сайте ГИБДД, также вы найдете их в отчете «Автотеки».
У автомобиля слишком часто менялись владельцы
Большой список владельцев автомобиля может говорить о недостатках и технических неисправностях, которые неочевидны с первого взгляда. К тому же велик шанс, что с машиной обращались небрежно. Если видите, что владельцы авто менялись чаще чем раз в один-два года — стоит насторожиться. Если машину перепродают уже третий раз за год (или того чаще) — лучше ее вообще не брать.
«Автотека» предоставляет историю прежних хозяев автомобиля: количество владельцев, период эксплуатации и регионы, в которых числился автомобиль.
Машина была служебной или использовалась как такси
Автомобили в прокатных компаниях или таксопарках используются в очень жестких условиях. Во-первых, у них очень большой пробег, во-вторых, водители часто меняются и вряд ли заботятся об автомобиле и его состоянии. В-третьих, салон таких машин тоже, как правило, изношен.
«Автотека» поможет выяснить, числился ли автомобиль в таксопарке. Также в перечне прошлых владельцев будет отмечено — физическое это лицо или юридическое. Искать разные варианты авто с пробегом (и не только) можно на «Авито Авто» — здесь представлены 700 000 предложений по всей России.
Источник
0 комментариев