Массовое появление киосков на территориях многоквартирных домов
В настоящее время на территориях МКД появились многочисленные киоски, создающие угрозу безопасности. Правовой механизм регулирования правил размещения НТО управляющими компаниями города Ижевска грубо нарушается. Муниципальные власти почему-то бездействуют, создавая предпосылки для стихийных рынков и как следствие многочисленных нарушений прав потребителей.
Как правило, расположены киоски на газонах, на тротуарах, преграждая путь пешеходам и, как показала проверка службой муниципальных предприятий: на трассах теплосетей, водоканалов или санитарно-защитных зонах.
Уже сейчас, практически во всех киосках определить хозяйствующий субъект невозможно. Имеют ли продавцы в таких торговых точках санитарные книжки и какой свежести товары реализуют, можно только догадываться. Продают в таких точках все: от китайской пиротехники и турецких овощей до сомнительной шаурмы и на удивление дешевого мороженого производителя из Набережных Челнов торговой марки «Славица».
Киоски данной торговой марки решением суда Краснодарского края были удалены с придомовых территорий и, по-видимому, для них это не послужило достаточным уроком.
На придомовых территориях волонтерами, во всех районах города насчитали около 30-ти торговых точек.
Руководство некоторых управляющих компаний получили от жителей МКД право распоряжения придомовыми территориями и, наплевав на все градостроительные нормы и правила, начали забивать эти территории торгашами всех мастей.
Представьте, что будет через полгода или год? Бардак и грязь у каждого из таких домов будет обеспечен. Водоснабжения или канализации у таких домиков нет по определению.
Страдает городской бюджет. От расплодившихся «диких» торговых площадей спрос на городские земли естественно снижается. А те предприниматели, которые арендуют площадки на остановках несут социальную нагрузку в виде содержания этих остановок и пополняют городской бюджет десятками миллионов рублей. Большой вопрос — дойдут ли средства вырученные от аренды придомовых площадей до собственников МКД.
А об их внешнем виде и говорить не приходится.
Городские власти утвердили так называемый «Дизайн-код» — внешний вид архитектурных элементов, расположенных на городских землях.
В центральной части города законопослушные владельцы магазинов и учреждений вложили миллионы рублей в вывески и рекламу, соответствующую новой утвержденной властями концепции городского дизайна.
Когда как одни вкладываются во внешний вид и архитектуру, несут бремя расходов с городскими властями, другие перегородив все пешеходные трафики, снимают сливки с мало затратных махинаций.
Какой же смысл в этих градостроительных инициативах, если у каждого дома будет нерегулируемый никакими правилами “колхоз”? Добавит ли это внешней привлекательности малым архитектурным формам Столицы Удмуртии покажет время.
0 комментариев